Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Более 1700 раундов результативных переговоров по торговой недвижимости состоялись 6 и 7 июня в Москве

13.06.2018 Просмотры: 334 Распечатать

6 и 7 июня в Москве в рамках Центра переговоров RETAILER Недвижимость состоялись переговоры между ритейлерами и девелоперами. Организатор проекта — компания RETAILER.

Переговоры собрали около 150 компаний — это 250 представителей федеральных сетей и владельцев торговых площадей из разных регионов России. Ритейлеры получили предложения от торговых центров Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ярославля, Белгорода, Тулы, Вологды, Калуги, Костромы, Тамбова, Твери, Нижнего Новгорода, Сочи, Таганрога, Перми, Ижевска, Нижнекамска, Владимирской области, Липецка, Ростова, Волгограда, Саратова, Казани, Самары, Тюмени, Омска, Новосибирска и многих других городов России. Участие в переговорах приняли такие крупные девелоперы, как ГК ТАШИР, Столица Нижний, Группа компаний ТЭН, Воронежская девелоперская компания, Immoshan и ИНПРОМ ИСТЕЙТ. По предварительным запросам, поступившим от ритейла, востребованы площади от 5 до 16000 кв. метров во всех регионах России.

6 июня состоялись переговоры между владельцами торговой недвижимости и представителями рынка услуг (фудкорты, развлекательные, детские центры, кинотеатры, салоны сотовой связи, банки, салоны красоты, турфирмы и пр.). Кстати, среди делегатов этого дня многие ритейлеры были представлены на переговорах впервые. 7 июня прошли переговоры с представителями федеральных торговых сетей самой разной специализации. Всего за два дня работы состоялось более 1700 продуктивных раундов переговоров.

Программу каждого дня открывала деловая сессия для участников. По-прежнему актуальной темой является тема обеспечения пожарной безопасности. На вопросы делегатов ответил Алексей Латышев, начальник отделения планирования и контроля проверок УНПР Главного управления МЧС России по г. Москве, который рассказал об итогах уже проведенных проверок торговых центров. По данным, приведенным представителем ведомства, уже свыше 11 тыс. торгово-развлекательных центров прошли проверки на предмет соблюдения норм пожарной безопасности. Основными проблемами по-прежнему остаются закрытые, узкие или загроможденные выходы из здания, неисправные противопожарные системы, эксплуатация зданий без соответствующих разрешений. Проверки объектов с массовым пребыванием людей будут продолжаться до конца июля 2018 г. Их итоги доступны на сайте Федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок», оператором которой является Генеральная прокуратура Россииhttps://proverki.gov.ru.

Большой интерес участников вызвала также тема реконцепции торговых пространств, которая сегодня особенно актуальна. Большое количество торговых площадей введены в эксплуатацию более 5 лет назад и сегодня перед их владельцами стоит вопрос сохранения трафика и товарооборота, а также привлечения новых арендаторов. О том, как дать новую жизнь торговому центру рассказала Марина Рыбина, директор по развитию SRV в России на примерах реализованных компанией кейсов реконцепции ТЦ «МЕГА» в Калининграде, а также ТРЦ «Жемчужная плаза» в Санкт-Петербурге. Эксперт отмечает особую важность исследования целевой аудитории торгового центра и хорошо налаженной коммуникации с уже работающими в ТЦ арендаторами.
123Возможно ли провести реконцепцию ТЦ без его закрытия рассказала Елена Розанова, директор по развитию бизнеса департамента управления недвижимостью ColliersInternational на примере реализованного проекта ТРК ПИК в Санкт-Петербурге. Среди плюсов такого подхода, эксперт отмечает сохранение доходности ТЦ и его лояльной аудитории, а также усиление синергии между уже существующими и привлеченными новыми арендаторами.

Тему повышения посещаемости торговых пространств с помощью грамотных операторов семейного кластера осветил Федор Гавриченко, вице-президент Союза Ассоциаций и Партнеров Индустрии Развлечений, руководитель Группы компаний «Сказочный Лес». На примере создания города профессий в семейном парке Магнитогорска в условиях минимального бюджета он продемонстрировал возможность успешного увеличения постоянной аудитории в ТРЦ.

В рамках деловой программы свои планы по развитию осветили представители торговых сетей Familia и Ситилинк. Директор по развитию Familia Александр Гришак сообщил, что в 2018 году развитие сети происходит очень быстрыми темпами, так, только в феврале открыто 9 универмагов общая площадь которых составила 11 тыс.кв.м. Спикер также обозначил планы сети по выходу в Красноярск и отметил важность совместной работы владельцев торговой недвижимости и торговых сетей по увеличению трафика и лояльности аудитории.

Александр Лозовский, директор розничной сети «Ситилинк» рассказал о разнообразных форматах представления сети, среди которых — магазины, центры выдачи, а также новый формат — передвижная автолавка, уже продемонстрировавший свою высокую эффективность. Эксперт сообщил, что сегодня сети принадлежит 15,5% доли рынка онлайн ритейла — цифра весьма внушительная — а посетители Ситилинк- исключительно целевая, платежеспособная аудитория, которая положительно влияет и на увеличение товарооборота ТЦ в целом. В среднем магазин сети привлекает около 50 тысяч человек в месяц.

Специальным гостем Центра переговоров выступил представитель крупнейшего в России онлайн классифайда по недвижимости ЦИАН Алексей Калашников. Эксперт рассказал о новых возможностях продвижения объектов торговой недвижимости с помощью возможностей ЦИАН, среди которых особенно выделил инструменты «аукцион» и «официальный представитель». Последний инструмент позволяет брендировать и особым образом обозначить предложения, размещенные самим владельцем для привлечения к ним большего внимания аудитории.

Следующий Центр переговоров RETAILER Недвижимость состоится также в Москве в начале сентября. Следите за нашими новостями!