Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Маркетплейсы – угроза для интернет-магазинов?

07.11.2018 Просмотры: 87 Распечатать

Согласно экспертным данным, за прошедшие два года существенно выросла доля покупок интернет-пользователей через маркетплейсы. Таким платформам как Alibaba, eBay, Amazon и им подобным уже отдают предпочтение 50% онлайн-покупателей. По мнению аналитиков, в перспективе трех лет этот показатель вырастет до 67%.

Преимущества маркетплейсов

Маркетплейсы видятся пользователям более удобными, поскольку экономят их время: в рамках одной интернет-площадки можно найти нужную вещь по определенным параметрам, сравнив между собой аналогичные позиции разных производителей. При этом покупатель избавлен от необходимости самостоятельного путешествия по множеству сайтов. С этой точки зрения, монобрендовые онлайн-магазины, безусловно, проигрывают.

Россияне идут по пути, характерному для большинства зарубежных стран. В нашей стране также пользуются спросом сервисы вроде Lamoda и Wildberries, где представлены товары разных марок. Поскольку у большинства наших современников не слишком-то много времени для шопинга, пусть даже и в Сети, им удобнее сразу обращаться в такие интернет-гипермаркеты, которые сами подберут им вещь в соответствии с заданными характеристиками.

Помимо экономии времени на покупках маркетплейсы дают заказчику гарантию того, что он получит свой заказ в указанный срок и не потеряет деньги. Еще одним их преимуществом является наличие отзывов, которые большинство полкупателей считают наиболее честными и объективными. Знакомясь с мнениями других пользователей, человек получает важную информацию об интересующем его товаре, что помогает ему определиться с выбором.

Что будет с интернет-магазинами?

С развитием онлайн-торговли многие эксперты рынка говорят о том, что век традиционного ритейла подходи к концу. Снижение объемов ввода торговых площадей и сокращение потока покупателей в ТЦ видится многим неизбежным концом для офлайн-магазинов. Аналогичные мнения высказываются и по отношению к торговым точкам в Сети: предполагается, что маркетплейсы захватят все пространство, не оставив места монобрендовым бутикам.

Однако, большинство специалистов не верят подобным прогнозам. Несмотря на появление телевидения, театры не закрылись, а с появлением электронных книг бумажные не перестали пользоваться спросом.

Процесс цифровизации, бесспорно, затронул многие сферы, но не поставил точку в истории традиционного шопинга. Поход по магазинам — это не только возможность приобрести нужную вещь, но и вид досуга, популярное развлечение для людей разного возраста. Каким бы удобным ни был онлайн-гипермаркет, он не позволит оценить пальто наощупь, понять, насколько удобно лежит в руке смартфон или насладиться новым парфюмом.

Слабые места интернет-гипермаркетов

Многочисленные преимущества маркетплейсов не делают их абсолютно неуязвимыми: у них также есть и слабые стороны. Начнем с того, что им будет довольно сложно переманить поклонников конкретной марки. Как показывает практика, гипермаркеты выбирают те, кого интересует соотношение цена-качество. В бутики отправляются приверженцы определенного бренда, которым не нужны другие производители.

Конкурируя с интернет-магазинами, маркетплейсы прежде всего сражаются за выживание друг с другом, пытаясь отвоевать аудиторию у аналогичных площадок. При этом онлайн-бутики всегда будут интересны определенному кругу людей своим четким позиционированием, уникальностью и эксклюзивным ассортиментом.

Брендовый магазин всегда уделяет внимание развитию отношений с лояльными клиентами. А вот маркетплейсу не всегда по силам составить конкуренцию узкоспециализированным брендам. Пытаясь разнообразить предложение и увеличить количество услуг, такие сервисы проигрывают интернет-магазиным в экспертности.

Конечно, маркетплейс удобен для покупателя, который хочет получить максимально широкий выбор товаров, не акцентируя внимание на конкретной марке. Но вот магазин определенного производителя дает клиенту более эмоциональное общение и чувство причастности к определенному бренду, что довольно сложно гарантировать на универсальных платформах, где коммуникация с покупателями поставлена на поток.