Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Как создать «мекку шопинга»?

Второй день Real Estate EXhibition открыла сессия "Торговый центр XXI века". Представленные здесь презентации содержали не только исследования крупнейших аналитических компаний в сегменте торговой недвижимости, но и конкретные примеры того, как сделать торговый центр не просто местом торговли, а полноценной общественной зоной.

Открыл конференцию директор по развитию британской компании Portland Design Алан Томпсон. На примере проектов, разработанных их компанией, он доказал, что сейчас очень важно делать акцент на эстетических ощущениях людей, посещающих торговые центры.

"Шоппинг меняется ежедневно, обрастает новыми форматами и получает новое наполнение. Сейчас – это целая философия. Владельцам крупных моллов важно идти в ногу с последними тенденциями, чтобы оставаться на пике успеха", - прокомментировал Алан Томпсон.

По его словам, очень важно подарить потребителю "впечатления от посещения торгового центра". Чем интереснее дизайн проекта, наполнение его общественной зоны, тем более вероятен шанс выбора именно вашего молла в качестве "третьего места" для времяпрепровождения после дома и работы. Огромную роль в разработке проекта в настоящее время играют архитекторы и дизайнеры высокого уровня. Их нестандартный взгляд на объект зачастую помогает создать максимально позитивную, приятную для людей атмосферу.

Кроме того, господин Томпсон особое внимание уделил такому формату шопинга, как интернет – магазин. "Я считаю, что будущее за интерактивными покупками, но не стоит воспринимать их, как серьезную угрозу для привычных торговых центров, потому, что ничто не сравнится с ощущением от примерки новой одежды".
Ключевые тенденции в развитии торговых центров выделил директор по Европе, России и СНГ компании Jones Lang LaSalle Максим Карбасникофф.

Тренд первый: стремление к глобализации рынка

"За последние десять лет  в Центральной Европе и России резко выросло количество торговых центров. В связи с этим международные ритейлеры начали активный захват их площадей. Не смотря на то, что многое думают, что покупатели хотят видеть в каждом молле уникальный набор брендов, на самом деле они идут туда, где ест уже привычные марки одежды или других товаров ", - заявил он.

По статистике, приведенной в докладе, 50% всех европейских и русских торговых центров занимают такие производители, как ZARA, Pull and Bear, Bershka; 40% - H and M, Promod, Livis и Esprit. Это объясняется тем, что каждый владелец нового торгового центра хочет "скопировать успех" прибыльных проектов.

Тренд второй: местоположение молла задает его формат

Давно известно, что транспортная доступность определяет привлекательность торгового центра: центр города, где пересекаются все дороги и маршруты – самое выгодное место для реализации проекта торгово-развлекательного центра. Но сейчас данная тенденция значительно расширила свои границы. "Например, европейские и русские девелоперы и инвесторы стали обращать все больше внимания в сторону пригородных и загородных площадей. На них отлично можно разместить торговую недвижимость формата ритейл – парка или аутлета", - объясняет господин Карбасникофф.

Тренд третий: превращение молла в часть общественной жизни

Торгово-развлекательные центры постепенно занимают "третье место" времяпрепровождения жителей всей Европы после офиса и собственного дома. Набор брендов, представленных в них, как выяснилось, приблизительно одинаков, поэтому владельцы делают ставку на развлекательный сектор. Кроме привычных кинотеатров, кафе, ресторанов и детских комнат, в ряде европейских центров установлены огромные аквариумы и даже свои музеи восковых фигур.

Тренд четвертый: стремление к качеству

Люксовые бренды охватывают все больше моллов с продуктами масс-маркета, на место дешевых кафе и фаст-фуда приходят дорогие рестораны, а дизайн самих зданий и его внутренняя отделка порой поражают воображение и заманивают покупателей с более высоким уровнем дохода.

Тренд пятый: экодевелопмент

В России, к сожалению, это направление пока не очень популярно. Совершенно по-другому дела обстоят в странах Западной Европы и США: каждый молл или жилой дом здесь должен соответствовать установленным стандартам "зеленого" строительства.

В конце сессии участники попытались ответить на вопрос: "Придет ли Европа к единому формату торговых центров?"
Ответ всех и русских и зарубежных экспертов был отрицательным.

Дело в том, что после кризиса рынок резко переориентировался на потребителя, что повлекло за собой тенденцию строительства торговых центров "вокруг людей". Разрабатывая проект, инвесторы ориентируется исключительно на потребности жителей района строительства, они больше не пытаются диктовать свои условия.

Также важно создать ситуацию, "стимулирующую покупку", а при едином наборе развлекательных услуг и маркетинговых находок – это просто невозможно.
Торговый центр должен предлагать нечто больше, чем возможность совершат покупки. Он должен стать Меккой шопинга и полноценной общественной зоной, где людям будет комфортно проводить свое свободное время.

При использовании материалов ссылка на www.gipernn.ru обязательна.

Продажа проекта
Продажа земельного участка
Земельный участок в Зеленом Городе

Поделиться и оценить

Подпишитесь на нашу рассылку
Аренда помещения пл. 1300 кв. м
Продажа здания под лабораторию
Шикарный особняк в центре Батуми

Читать ещё

Коммерческая Бывший кинотеатр «Октябрь» в Нижнем Новгороде продается за 300 млн рублей
Трехэтажное здание, которое сейчас в основном занимают бары, расположено на Большой Покровской.
Коммерческая Нижегородцы предложили создать парк вместо гостиницы на Гребном канале
Общественные обсуждения будущей застройки набережной состоялись в апреле.
Коммерческая Восемь производственно-складских баз появилось на нижегородском рынке
Площадки подготовлены для того, чтобы в короткие сроки организовать там производство или склад.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!

Последние новости

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Найди свой дом

из 9 146 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Первая полоса