Дефицит водителей автобусов в Нижнем Новгороде оценивается в 45%. «Нижегородпассажиравтотранс» испытывает потребность в привлечении 647 специалистов — это около половины от всего водительского состава, который сейчас работает в организации — 1422 человека. Вопрос нехватки кадров обсуждался на заседании транспортного комитета Заксобрания, прошедшего 22 мая.

Глава комитета Владимир Солдатенков отметил, что нехватка водительских кадров остается одной из главных проблем отрасли. Решать ее следует системно. Специалистов готовит учебный центр на базе «Нижегородпассажиравтотранса». Однако также нужно подключать к этой работе техникумы и колледжи, считает депутат.
Народные избранники предложили пересмотреть возрастные ограничения для работы водителем автобуса и выделить средства бюджета на профобразование в этой сфере. Они намерены направить предложения в Правительство РФ с конкретными мерами по решению проблемы кадров.
С начала 2025 года «Нижегородпассажиравтотранс» начал поэтапно переходить на брутто-контракты, напомнили в областном парламенте. С января на новую систему перевели 39 маршрутов, с февраля их количество возросло до 57, с марта — до 60. Такое число остается по сегодняшний день, рассказал замглавы регионального Минтранса Денис Рябинин.
По состоянию на 16 мая между «Нижегородпассажиравтотрансом» и Центром развития транспортных систем (ЦРТС) заключены 27 брутто-контрактов на перевозки по 60 автобусным маршрутам. Общая стоимость соглашений составляет 8,2 млрд рублей: они действуют до конца 2025 года.
В первом квартале текущего года среднемесячная зарплата водителей автобусов, работающих по таким условиям, превышала 120 тысяч рублей в месяц до вычета НДФЛ. За год она выросла на 35,5 тысячи, или на 42%. В 2025 году на восьми разворотных площадках планируется установить модульные диспетчерские пункты. На них водители и кондукторы смогут отдыхать во время смен.
Мы понимаем, что на изменение ситуации требуется время. Поэтому депутаты будут и дальше держать на контроле ситуацию с работой транспорта по брутто-контрактам, — подчеркнул председатель ЗСНО Евгений Люлин.
В свою очередь, глава комитета по транспорту Владимир Солдатенков отметил, что при заметных улучшениях ситуации вопросы с общественным транспортом в Нижнем Новгороде остаются.
Для нас контрольной точкой станет 1 сентября. Летом пассажиропоток снижается из-за каникул у студентов и школьников, отпусков, поэтому к осени нужно выйти на плановые показатели. Министерство транспорта обозначило ключевой показатель — 80% выхода подвижного состава, к которому мы будем стремиться, — сказал Владимир Солдатенков.
Напомним, ранее нижегородцам объяснили, зачем решено сократить часть автобусных маршрутов. Основной причиной этого региональный Минтранс назвал стремление повысить эффективность транспорта и уменьшить время пассажиров в пути. Есть ли толк от перевода маршрутов на брутто-контракты, читайте в нашем специальном материале.