Нижегородцам объяснили, почему министерство транспорта региона сокращает автобусные маршруты. Основной причиной тому является стремление повысить эффективность транспорта и сократить время в пути. Также власти хотят избавиться от высокой задублированности маршрутов и сделать поездки более предсказуемыми. Об этом сообщается в Telegram-канале Общественного штаба по развитию нижегородского транспорта.

Авторы поста подчеркнули, что транспортная система города представляет собой сложный механизм, который требует постоянной оптимизации и актуализации. Поэтому в последние годы региональный Минтранс регулярно пересматривает сеть, сокращая одни маршруты и вводя другие.
К примеру, был отменен длинный маршрут Т-93, который курсировал от авторынка «Московский» до Верхних Печер. Выяснилось, что основной пассажиропоток сосредоточивался на участке от рынка до Пролетарской, а оставшаяся часть пути дублировалась другими видами транспорта. Поэтому ему на смену пришел короткий подвозной маршрут А-93, создающий быструю связь между Канавинским и Автозаводским районами.
Кстати, по словам авторов поста, высокая задублированность маршрутов приводит к пробкам и нерегулярности интервалов движения. Случается, что три автобуса идут почти подряд, а после них наступает «окно» в 20–40 минут. Также часть рейсов оказывается полупустой, что увеличивает издержки перевозчика.
Однако важно, чтобы после отмены дублирующих направлений у пассажиров оставались удобные альтернативы. В Нижнем Новгороде, например, такой альтернативой стало введение проездных на 60 и 90 минут, позволяющих доехать до нужной точки с пересадкой, — подчеркнули представители Общественного штаба.
Также министерство транспорта активно запускает новые маршруты и продлевает старые. В первую очередь это необходимо для того, чтобы охватывать районы с плохим транспортным сообщением. Например, в этом году А-7 продлили до микрорайона «Юг» через проходные ГАЗа, в результате чего жители поселка Приокский и работники предприятия получили стабильное сообщение с густонаселенными районами.
Вдобавок, власти стремятся заменить несколько извилистых маршрутов на один частый и прямой. Так в прошлом году на замену Т-44 и Т-37 пришли А-32, А-38 и А-75, соединяющие микрорайоны Автозавода со станцией метро «Парк культуры».
Сокращение и добавление маршрутов — это не просто «убрали, потому что так решили», а постоянная и планомерная работа над построением эффективной транспортной системы. Главное в текущей реформе — это скорость передвижения населения по городу. Общественный транспорт должен экономить время, а не отнимать его, — заключили в «Нижегородском транспорте».
Напомним, что одним из способов наладить ситуацию с общественным транспортом в Нижнем Новгороде должны стать брутто-контракты. Этот тип соглашения означает, что деньги от продажи билетов не идут напрямую перевозчику, а перечисляются в бюджет. Перевозчик, в свою очередь, зарабатывает не на количестве, а на качестве: его работа оплачивается из казны при условии четкого выполнения требований контракта.
К настоящему моменту на такую систему переведены около 60 нижегородских маршрутов. Пошли ли изменения на пользу, читайте в репортаже «с колес» от GIPERNN.RU.