Развитие Нижнего Новгорода и области
- Автобус № 79 в Нижнем Новгороде обещают запустить в начале 2026 года Сегодня, 17:59
- Строительство метро в центре Нижнего Новгорода замедлится ради техосмотра Сегодня, 17:33
- Суд приостановил достройку школ на 1100 мест в Нижнем Новгороде и Дзержинске Сегодня, 17:17
- Нижегородцы выступили против масштабной реконструкции стадиона «Водник» Сегодня, 12:42
- Около 143 тысяч человек прокатились на нижегородском фуникулере за лето Сегодня, 11:44

В июле 2025 года региональный Минград утвердил проект планировки и межевания под долгожданную дорогу-дублер. Где должна пройти трасса, кто и когда ее построит и какое значение она будет иметь для города? Чтобы ответить на эти вопросы, мы изучили документы, пообщались с экспертами, а также лично проехали по местам предполагаемого строительства.

До конца 2025 года в Нижнем Новгороде должны были появиться две новые станции метро — «Сенная» и «Площадь Свободы». Однако из-за непредвиденных трудностей открытие перенесли минимум на год. Не исключено, что запуск станции метро «Сормовская» тоже придется сдвигать. Редакция GIPERNN.RU отправилась на стройплощадки, чтобы оценить, как продвигаются работы.

22 августа 2025 года президент посетил город ядерщиков и провел рабочую встречу с губернатором Нижегородской области.

Огромная историческая территория между Окой и ж/д вокзалом в Нижнем Новгороде пришла в запустение, но все же сохранила шанс стать новым центром притяжения для горожан и туристов. И пока инвесторы с осторожностью оценивают ее потенциал, архитекторы и краеведы исследуют возможности.

Сложный ландшафт — это одновременно и визитная карточка города, и причина множества ограничений, а порой — проблем. Как вписать овраги в контекст мегаполиса? Как избежать оползней и нужно ли вообще строить в таких местах? Редакция GIPERNN.RU разбиралась в этих вопросах вместе с нижегородскими экспертами.

В 2025 году в Нижнем Новгороде откроются первые здания межвузовского кампуса — домики для студентов у метромоста. До конца 2027 года планируется достроить два учебных корпуса и еще две гостиницы. Корреспондент GIPERNN.RU посетил стройплощадки и оценил, как обстоят дела на каждой из них.

Первое большое интервью в статусе главы Минграда Нижегородской области Дарья Шунаева дала корреспонденту GIPERNN.RU. Мы поговорили с министром о громких проектах КРТ, судьбе исторической застройки и приоритетах нового строительства, главных вызовах, стоящих перед Минградом, и планах на будущее.

Этой весной тверская компания «ДСК» внезапно остановила капитальный ремонт на двух крупных нижегородских площадках. Как выяснилось, у подрядчика появились трудности и в других регионах страны. Тем временем его дочерняя структура претендует на строительство дублера проспекта Ленина в Нижнем Новгороде.

В городе завершается внедрение новой маршрутной сети. Мы проанализировали жалобы в соцсетях и выбрали наиболее проблемные, по наблюдениям редакции GIPERNN.RU, маршруты в Нижнем Новгороде. А затем — отправились в путь, чтобы поговорить с пассажирами и проверить, насколько обоснованны их претензии.

Новая переправа должна соединить два берега Волги, став частью будущего Восточного обхода. Масштабный проект, который даст импульс развитию борской стороны, планируется реализовать в рамках второй очереди автомагистрали.

В преддверии летнего сезона корреспондент GIPERNN.RU прогулялась по популярным туристическим маршрутам и выяснила, где работают городские уборные и как их найти.

Историю значимого для города события поведала профессор кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ и почетный гражданин Татьяна Виноградова. Рассказ основан на публикациях ее деда — педагога, публициста и краеведа Василия Виноградова, который был свидетелем выставки и написал о ней целую серию работ.

В Нижнем Новгороде прошли международные соревнования по скоростному спуску на коньках. Такое событие наш город принимал впервые, поэтому без инцидентов не обошлось. Чем запомнился первый этап Открытого кубка PARI ICE CROSS, рассказываем в фоторепортаже.

В течение года замглавы Депстроя Артем Каразанов рассказывал депутатам гордумы, какую инфраструктуру планируется возвести по госпрограммам, договорам КРТ и РЗТ. Для своих читателей GIPERNN.RU собрал все проекты воедино.

Корреспондент GIPERNN.RU протестировала маршруты, которые недавно перешли на брутто-контракты. Мы проверяли соблюдение расписания и загруженность салонов, оценивали работу водителей и общались с пассажирами. Что из этого вышло — читайте в репортаже «с колес».

Мы внимательно изучили проектную документацию, пообщались с экспертами, а затем отправились на место проведения работ, чтобы своими глазами увидеть, как продвигается создание террасного парка в центре Нижнего Новгорода.

Пойдет ли переезд на пользу городу и как может преобразиться древняя крепость после освобождения от административной функции? Гипермаркет недвижимости GIPERNN.RU пообщался с депутатами, архитекторами, краеведами и представителями сферы культуры, чтобы получить ответы на эти вопросы.