Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Транспортная реформа — все? Тестируем проблемные маршруты в Нижнем Новгороде

В Нижнем Новгороде завершается внедрение новой маршрутной сети. Масштабная реформа, на которую ушло почти три года, должна была улучшить транспортную ситуацию, обеспечив автобусами отдаленные территории и убрав с карты города маршруты-дублеры. Однако нижегородцы чаще всего встречали нововведения критикой.

Фото: Ксения Ражева

Изменения и тем более отмена привычных маршрутов вызывали бурю негодований, но со временем волна возмущений стихала. Иногда люди просто привыкали к новым схемам. В других случаях реформаторы шли навстречу нижегородцам и меняли свои решения. Однако в интернете по-прежнему можно встретить недовольные комментарии, некоторые из которых касаются транспортной доступности целых микрорайонов.

Мы проанализировали жалобы в соцсетях и выбрали наиболее проблемные, по наблюдениям редакции GIPERNN.RU, маршруты в Нижнем Новгороде. А затем — отправились в путь, чтобы поговорить с пассажирами и проверить, насколько обоснованны их претензии.

Микрорайон Аэродромный — Соцгород

Раньше добраться из микрорайона Аэродромный в Соцгород можно было на автобусах-дублерах А-65 и Т-65 и маршрутке Т-49. Но в сентябре прошлого года последнюю отменили. А маршрут А-65, в который без предупреждений окончательно объединили дублеры, с апреля перенаправили в ЖК «Торпедо».

Теперь в соцсетях встречаются многочисленные жалобы на плохое транспортное обслуживание Аэродромного. Жителям стало сложнее добраться с улицы Космической на Краснодонцев или Плотникова, отвозить детей на занятия в школу искусств, расположенную в Соцгороде.

Из «Торпедо» ходят и электробусы, и полно разных маршрутов. В «Торпедо» проживает в основном молодежь, а они все на машинах. В микрорайоне Аэродромный живут в основном пенсионеры, — пишет Светлана, которая считает изменение маршрута А-65 несправедливым.

Сейчас от ближайшей остановки «Микрорайон Аэродромный» в Соцгород ходит автобус А-87. Также авторы реформы предлагают жителям идти пешком к школе № 170 на Мончегорской, где теперь можно сесть на А-65. Или к пункту «Улица Космическая», откуда отправляется А-9.

Таким образом, пассажир может выбрать один из трех беспересадочных вариантов. Но пеший путь до остановок займет у взрослого человека 5–7 минут. Для жителей домов на окраине микрорайона, в особенности для пенсионеров, это время увеличивается до 20 минут. А дальше — ожидание автобуса, которое, со слов пассажиров, может затянуться до получаса…

Чтобы испытать на себе проблемы автозаводцев, мы решили проверить, насколько реально уехать с улицы Космической в Соцгород. Эксперимент прошел утром в один из будних дней середины мая.

Фото: Ксения Ражева

В 11:39 мы стоим на остановке «Микрорайон Аэродромный». По прогнозам сайта информирования пассажиров АСИП, автобус А-87 окажется здесь в 12:01. А вот «девятку» на остановку «Улица Космическая» в двух кварталах отсюда обещают подать в 11:59. Разница в две минуты не критичная, поэтому подождем 87-го, который идет от ЖК «Торпедо».

Вместе с нами на остановке оказалась пенсионерка: она подошла на пять минут раньше. Нижегородка по утрам ездит к себе на огород с улицы Челюскинцев, а закончив с посадками, возвращается домой. Сообщаем пенсионерке, что автобус придет не меньше чем через 20 минут — и слышим в ответ сетования на изменение маршрутов.

Очень плохо стало добираться. У 87-го автобуса длинный маршрут, народу много, и ждать его тоже долго. Раньше по 8–10 минут, сейчас уже больше. В прошлый раз мы с женщиной 16 минут стояли. У меня ноги устали, решила не идти на остановку А-65, подожду уж здесь. А «девятку» вообще не дождешься, когда она придет, — жалуется пенсионерка.

Тем временем мимо проходят автобусы А-77 и А-32 — они идут на конечную на улице Космической. Вскоре на остановке появляется еще одна женщина, которой тоже есть что сказать.

Столько народу в 87-м — вообще невыносимо, и все ругаются! Все едут из «Торпедо», а на третьей остановке уже не влезают. Бедные люди, которым приходится ездить на работу в другой конец города! — возмущается нижегородка.

Наш разговор прерывает неожиданно появившийся А-87: вопреки прогнозу, он пришел в 11:49. Итого — 10 минут ожидания. По своим габаритам автобус тесноват, но в нем еще есть сидячие места. В салоне уже чувствуется некоторое напряжение: люди теснятся, просят подвинуться. А каково будет в час пик?

Фото: Ксения Ражева

Мы убедились, что пенсионерка с улицы Челюскинцев доберется домой. Выйдем пораньше и проверим, как часто ходят автобусы А-65 и А-9. Их можно поймать у администрации Автозаводского района. Теперь наша задача — добраться на улицу Плотникова, для чего нам больше подойдет «девятка».

На остановке мы оказались в 12:20. Судя по онлайн-картам, предыдущий автобус А-9 ушел десять минут назад. Это та самая «девятка», которая около полудня выехала с Космической. А следующая придет через 14 минут, гласит табло «умной» остановки.

На несколько минут автобус пропадает с карт: по новым прогнозам, его придется ждать полчаса. Потом система восстанавливается, и время ожидания резко сокращается. Пока мы стоим на остановке, мимо проходят два автобуса А-65: они сажают пассажиров в 12:27 и 12:37. Интервал четкий — 10 минут. А в 12:43 приходит долгожданный А-9.

С этим маршрутом ситуация заметно хуже: интервал составил больше получаса вместо обещанных 24 минут. Всего в это время на линии курсируют семь машин. Для сравнения, при сопоставимой длине маршрутов на А-65 выпустили вдвое больше автобусов — 15.

В салоне «девятки» относительно свободно, хотя сидячих мест осталось немного. И уже через семь минут мы выходим на остановке «Улица Плотникова». Если бы мы сели в автобус на Космической, в пути мы потратили бы меньше 20 минут. Но столько же времени уйдет на дорогу к остановке из самого дальнего конца микрорайона Аэродромный. В итоге выходит почти 40 минут, к которым мы прибавляем время ожидания.

Получается, на улицу Плотникова мы быстрее добрались бы на автобусе А-65, потратив чуть больше пяти минут на пешую прогулку от остановки «Стадион ручных игр». К слову, этот маршрут для жителей Аэродромного может стать единственным. Так, в марте трассу А-9 предложили сократить до микрорайона Соцгород-2 из-за низкого пассажиропотока от Космической.

Формально Аэродромный не обделен транспортом: со всех трех остановок всегда можно на чем-нибудь уехать. Но для пожилых людей поездка в соседний микрорайон превращается в квест. Ведь не у всех есть смартфон с мобильным интернетом, чтобы рассчитать время ожидания автобусов на каждой остановке.

Горьковский автозавод — Красное Сормово

Много возмущений у жителей города вызвало изменение маршрута А-59 (бывшая маршрутка Т-59). До минувшего апреля автобус ходил от ЖК «Торпедо» к заводу «Красное Сормово», захватывая весь проспект Ленина. Теперь он следует от поселка Новая Стройка через Молитовку и Комсомольскую площадь — в микрорайон Юг.

В сети можно встретить комментарии от недовольных жителей разных районов. Наиболее острой проблемой нам показалась нарушенная связь между центральными градообразующими предприятиями Сормова и Автозавода.

Очень много людей на Т-59 утром добирались на работу из Красного Сормова, Московского района на Автозавод, проспект Ленина. Новый маршрут не устраивает многих. А-56, оставшийся на маршруте, ходит редко. Результат: автобус переполнен, едет медленно, люди недовольны, — пишет в соцсети Наталья.

В «Центре развития транспортных систем» нижегородцам предлагают добираться на автобусах с пересадками у «Метро Пролетарская» или на Московском вокзале. «Яндекс Карты», в свою очередь, называют самым быстрым вариант с использованием метро и троллейбуса. Ну, а мы попробуем обойтись наземным транспортом и проверим жалобы на переполненные автобусы А-56.

Итак, в 13:45 мы стоим на остановке у гостиницы «Волна» на проспекте Ленина. Пару минут назад отсюда ушел первый 56-й, а следующий обещают в 13:57. Пока мы его ждем, мимо проходят два автобуса Т-40 (с 25 мая маршрут переименовали в № 13). С помощью этого маршрута тоже можно добраться до Красного Сормова — с пересадкой на А-90 или А-95 на Московском вокзале. По данным онлайн-карт, если ехать на сам завод, этот вариант будет на 10 минут быстрее даже с учетом 18-минутной прогулки.

Автобус А-56, следующий от аэропорта на Красное Сормово, прибыл в 13:57, как и обещал сайт АСИП. Таким образом, интервал составил 14 минут — вполне неплохо для начала эксперимента. На маршруте в это время дня курсируют девять машин. Для сравнения, на скорректированной трассе А-59, без которого остался центр Сормова, сейчас всего четыре автобуса.

В салоне А-56 свободно, но у остановки «Институт экономики и предпринимательства» он уже порядочно заполнен. На улице Украинской места вновь освобождаются. Пассажиры постоянно сменяются: люди, заходившие с нами на Автозаводе, вышли, и по Сормовскому району мы едем уже с другими спутниками.

В 14:45 выходим на улице Баррикад. Итак, в пути мы провели 48 минут — меньше, чем прогнозировал сервис «Яндекс Карты» (по его данным, дорога от гостиницы до конечной отняла бы у нас не меньше часа). Но не стоит забывать, что на проспекте Ленина и Комсомольском шоссе бывают серьезные заторы.

Сейчас на разворотной площадке у старинных домов Красного Сормова два автобуса А-56: вскоре они уезжают друг за другом с разницей в 10 минут. Здесь же, на конечной, мы встречаем кондуктора, которая ждет начала своей смены.

Из разговора с женщиной узнаем, что в час пик на этом же маршруте можно увидеть совсем иную картину. С тех пор, как трассу А-59 направили в микрорайон Юг, нагрузка на маршрут А-56 сильно возросла. А если из-за поломки машин или болезни водителей автобусы ходят реже, ситуация обретает масштаб бедствия. 

Как добираться тем, кто едет в сторону «Торпедо», вообще не знаю. Люди на работу едут, жалуются, говорят: доехать невозможно. А если еще зима будет с морозами? Когда 59-е ходили, они же сразу не прогревались, люди из-за этого на работу опаздывали, злые были… А если кондуктор в автобусе, это как красная тряпка для быка. Они забегают — и сразу все тебе высказывают, — говорит женщина.

Красное Сормово — Комсомольское шоссе

На изменение маршрута А-59 жаловались не только сормовичи и автозаводцы, но и жители Московского и Канавинского районов. Среди них нижегородка Галина, которая добирается на работу в Сормово с остановки «Комсомольское шоссе». Теперь ей подходят только автобусы А-51 и А-56 — а они, со слов женщины, часто оказываются переполненными.

Вы представляете, какая нагрузка идет на эти автобусы! Перед тем как менять и отменять, уточняйте маршруты других автобусов и учитывайте факт, что люди живут и работают в разных направлениях! — возмущается нижегородка.

На ее просьбу вернуть маршрут Т-59 «Центр развития транспортных систем» отреагировал отказом. Авторы реформы заверили, что автобусов А-51 и А-56 и так достаточно.

На первый маршрут выходит до 18 машин, на второй — до 15, а интервалы могут составлять от 10 минут до получаса в зависимости от времени суток. При этом количество автобусов и расписание «устанавливаются в соответствии со сложившимся пассажиропотоком».

Мы отправляемся на остановку «улица Баррикад», мимо которой ходят и А-51, и уже знакомый нам А-56. К трем часам дня на каждый маршрут выпустили по 11 автобусов. На остановке у памятника Ленину нам не пришлось ждать и больше двух минут: в 15:11 нас подхватил А-51, следующий в Кузнечиху-2.

В салоне автобуса большого класса просторно, есть и сидячие места. Около 20 минут в пути — и мы на Комсомольском шоссе. Теперь оценим ситуацию на маршруте в обратном направлении. Сейчас на остановке немало школьников: в это время у детей заканчиваются занятия, они отправляются домой или на секции.

В 15:40 на Комсомольское шоссе прибыл автобус А-51, который сразу забрал семь человек. Вскоре остановка у бывшего кинотеатра «Москва» наполнилась новыми пассажирами. А в 15:49 показался плотно набитый автобус А-56, который тут же штурмовали ожидающие. Всем места не хватило: на остановке остались две школьницы и девушка с ребенком.

Обычно мы в это время едем на занятия к «Золотой миле» на 51-м или 56-м. Они вообще полные, но в три часа мы уезжали без проблем. Теперь совершенно невозможно зайти — может, из-за того, что потеплело? — удивляется девушка.

Долго ждать пассажирам не пришлось: в 15:51 пришел более свободный автобус А-51. Он и забрал двух школьниц и девушку с мальчиком.

Как мы убедились, между Комсомольским шоссе и Красным Сормовом автобусы курсируют с допустимым интервалом. Но оба маршрута — и 51-й, и 56-й — проходят по нескольким районам города, поэтому в промежуточных точках в салон иногда просто невозможно зайти. По отзывам жителей, их выручал автобус Т-59 — теперь же людям приходится привыкать к его отсутствию.

Лесной городок — ЖК «Седьмое небо»

Пострадавшими от транспортной реформы себя считают и жители микрорайона Лесной городок в Канавине. Теперь у них меньше возможностей добраться до Мещеры и ЖК «Седьмое небо». 30 сентября прошлого года отменили подходящую маршрутку Т-49, а потом изменился маршрут автобусов А-18. Их перенаправили с Московского шоссе на Бурнаковский проезд, улицы Коминтерна и Культуры. В итоге для поездок без пересадок остался только троллейбус № 10.

Изменениями недовольна пенсионерка Ольга, которая ездит на Мещеру, чтобы отправить внучку в школу. Она пользуется троллейбусом или выбирает путь с пересадкой на Московском вокзале. Но троллейбусы, с ее слов, после обеда ходят реже и часто отправляются в парк, к тому же их остановка расположена в 20 минутах ходьбы от школы. А для быстрой пересадки, в свою очередь, нужно понять, где ожидание автобуса займет меньше времени: у ж/д вокзала или у «Шайбы».

Чтобы добраться из Лесного городка в микрорайон Седьмое небо в рамках одного (!) Канавинского района, надо потратить минимум час-полтора, постоянно выбирая, как в лотерею, какой маршрут и транспорт предпочесть! — возмущается женщина.

Ситуацию с транспортом в этом направлении мы проверили ближе к концу рабочего дня. На остановке «Лесной городок» мы оказались около половины пятого. Пока переходили дорогу, подошел автобус А-48. Со слов Ольги, он ходит часто и помогает ей добраться до Московского вокзала. А через две минуты, в 16:26, прибыл троллейбус № 10. 

Пока мы ехали по Канавинскому району, на каждой остановке заходили по 2–3 человека, примерно столько же выходило. На улице Красных Зорь и у тоннеля троллейбус наводнился толпой, но уже на следующих остановках становилось свободнее.

В 17:02, то есть через 36 минут после начала пути, мы оказались у Мещерского озера. От остановки к школе № 176, как мы выяснили, в неспешном темпе можно добраться за девять минут. Впрочем, для людей в возрасте это время может увеличиться. Таким образом, на поездку из Лесного городка нужно закладывать как минимум час. 

Тем временем в течение четырех минут после прибытия наш троллейбус развернулся и забрал семерых ожидающих: они отправились в сторону авторынка «Московский». Следующий, по прогнозам сайта АСИП, должен был тронуться через 15 минут — в 17:20. Но пока мы его ждали, время отправления несколько раз переносили. В половину шестого сайт сообщал о том, что с остановки стартуют подряд две «десятки» — в 17:36 и 17:37. Впрочем, среди вновь собравшихся пассажиров мы не нашли никого, кто ждал бы троллейбуса № 10. Многие уехали на двух 25-х. Из разговора с людьми стало понятно, что проблемы есть и на других маршрутах, поэтому конечная троллейбусов не пользуется спросом.

Вечером, после семи, перерывы большие. Например, 25-й троллейбус люди иногда по 40 минут ждут. Но 40 минут зимой стоять на ветру — это ой-ой! Что придет — на то и садишься, лишь бы уехать из этой глухомани, — рассказала одна из наших собеседниц. 

В итоге троллейбус № 10 тронулся в 17:38. Таким образом, время ожидания превысило полчаса.

Ну, а теперь попробуем уехать из Мещеры в другую часть Канавина на автобусе. На остановке у школы № 176 нам практически сразу удалось сесть на А-38, в котором на улице Сергея Акимова стало тесновато. Уже через 19 минут мы вышли у ж/д вокзала. Три минуты в пути через тоннель — и в 18:22 мы у «Шайбы».

Еще через три минуты сюда прибыл троллейбус № 10, который довезет нас в Лесной городок. Следующая «десятка» по прогнозам придет в 18:30, а за ней, в 18:32 — автобус А-48. 

Как выяснилось, жалобы жителей не лишены оснований. Транспортная реформа оставила канавинцам несколько вариантов маршрута, но полагаться на беспересадочную связь не стоит. В итоге самый надежный и быстрый способ — добираться через Московский вокзал. Если вы, конечно, не побоитесь спускаться в тоннель.

Микрорайон Усиловский — автостанция «Щербинки»

Среди нижегородцев из нагорной части тоже есть те, кому стало труднее добираться в другие микрорайоны на общественном транспорте. Этой весной изменилось сразу несколько маршрутов, следующих в Щербинки. Автобус А-31, на который по просьбе пассажиров выпустили машины большого класса, теперь ходит от площади Минина до автостанции через улицу 40 лет Октября. В ЖК «Победа» и на улицу Горную для компенсации направили маршруты А-36 и А-82. Но теперь беспересадочной связи с ТПУ лишились жители улицы Усилова, откуда идет 82-й автобус.

С улицы Усилова теперь на чем до автостанции «Щербинки» добираться? Целый Усиловский микрорайон оставили без нужного 82-го автобуса, — пишет в соцсетях нижегородка Светлана.

«Яндекс Карты» предлагают нам идти 9 минут в горку на остановку «Автостанция Сенная», откуда можно уехать на «двойке» прямиком до пункта назначения. Если, конечно, автобус придет вовремя, но он, по словам жителей, — птица редкая. Тем, кто живет ближе к улице Родионова, этот способ еще подойдет, но мы предпочтем подождать на конечной и добраться до Щербинок хотя бы с пересадками.

Около девяти часов утра на разворотной площадке ждали отправки два автобуса А-82. Здесь мы разговорились с одним из водителей. Обычно он работает на других маршрутах, поэтому с настроениями пассажиров не знаком. Однако мужчина соглашается, что до изменения маршрут был удобным.

Конечно, сейчас сезон садов пошел, всем нужна автостанция, — заметил водитель.

От остановки «Улица Усилова» автобус стартовал в 9:06, забрав 11 человек. Возле управления МЧС сели еще семеро. Поначалу в салоне было свободно, но на улице Надежды Сусловой автобус заполнился, а по Бекетова шел плотно забитый. На Мызе толпа рассосалась, а у музея академика Сахарова салон почти опустел.

Из тех, кто сел в Усиловском микрорайоне, к этому времени осталась только одна пенсионерка. Как выяснилось, ей изменение маршрута сыграло на руку: теперь она может ездить прямиком на улицу 40 лет Победы. А вот для другой пассажирки — с Анкудиновского шоссе — нововведения вызвали неудобства. Пожилая нижегородка теперь добирается на дачу с двумя пересадками.

Так-то можно и напрямую, но до остановки 31-го и 62-го еще сколько пешком шлепать… Особенно плохо, когда с автостанции с грузом домой возвращаешься. Сейчас вот посевная, а осенью урожай повезем. Проездной за 800 рублей не спасает, сплошное разорение, — поделилась наша попутчица.

Вместе с дачницей в 10:12 мы вышли на остановке «Щербинки-2» и сразу же пересели на А-31. Через четыре минуты мы на автостанции. Весь путь занял у нас ровно час, не считая десяти минут ожидания, но добраться можно было и быстрее, если бы не ремонт асфальта на улице Горной.

Полный маршрут с улицы Усилова к автостанции, как выяснилось, не пользуется особой популярностью утром буднего дня. Однако вечером пятницы или утром субботы ситуация может оказаться совсем иной. К тому же наш эксперимент показал, что от нововведений больше всех страдают пенсионеры — наиболее незащищенная часть населения.

ЖК «Победа» — улица Горная

Весенние изменения маршрутов в Приокском районе больше всего возмутили жителей улицы 40 лет Победы. Раньше туда ходил автобус А-31, на котором, как уверяют нижегородцы, можно было уехать каждые 10 минут. С 1 марта теперь он курсирует от автовокзала «Щербинки». Взамен приокчанам дали два маршрута — А-36 и А-82, но о прежних интервалах в движении автобусов остается только мечтать. Жители даже пожаловались на это главе СК РФ Александру Бастрыкину.

Общалась с дедушкой на остановке. Ездит в поликлинику. Когда возвращается, по 40 минут ждет. Когда едет туда — по-разному. Иногда 20–30 минут, бывает и дольше. Говорит, с 31-м хорошо было, — поделилась с GIPERNN.RU Полина.

Попробуем и мы добраться из ЖК «Победа» в поликлинику на улице Горной. Около половины одиннадцатого мы на остановке, где собралась группа из восьми человек. Некоторые из них ждут транспорта уже двадцать минут.

На разворотной площадке стоит автобус А-82 — тот самый, на котором мы ехали с улицы Усилова. По данным сайта АСИП, он должен отправиться по расписанию в 10:36. Но к этому времени у ЖК появился автобус А-36, который тут же развернулся и в 10:37 стартовал в обратном направлении.

Группа ожидающих к этому времени увеличилась до 13 человек. На других остановках до выезда на проспект Гагарина в автобус заходили еще по 2–3 пассажира. Пока люди занимали места и готовили деньги за проезд, водитель начал выходить из себя.

Кто сзади заходил, платить будем? На остановке не настоялись? Я ведь еще постою! — кричит водитель.

Настоялись-настоялись, двадцать минут вас ждали, — отвечает одна из пассажирок.

Да вы посмотрите, какая очередь к вам на кассу, все пробивают и пробивают. Что вы на нас кричите-то с утра? — раздражается другая.

Вообще-то обед уже скоро. Неблагодарные! — восклицает водитель, на что слышит рассерженные возгласы из разных концов салона.

По словам одной из постоянных пассажирок, это привычная ситуация в местных автобусах, причем и в А-31 иногда случались конфликты. Тем временем из ЖК «Победа» выехал А-82: карты показывают семь минут разницы между автобусами. В 10:55 выходим у поликлиники № 50. Весь путь занял у нас 18 минут.

Ну, а теперь проверим, как часто ходят автобусы по улице Горной. Следующим из ЖК «Победа» приехал тот самый А-82: он забрал пассажиров в 10:58. Спустя девять минут показался еще один автобус с тем же номером. А в 11:15 прибыл автобус А-36, следующий на улицу Литвинова.

Со стороны поликлиники тоже собралась группа людей, которые ждали транспорта как минимум десять минут. В 11:06 их забрал А-82. Через 13 минут в сторону ЖК «Победа» отправился 36-й автобус.

Наш эксперимент показал: ситуацию с транспортной доступностью микрорайона по утрам нельзя назвать плачевной. Однако, как утверждают нижегородцы, на маршрутах, заменивших А-31, в другие часы «то пусто, то густо». Если транспорта нет, жителям остается ждать или идти пешком на другую остановку. Но самый короткий путь от ЖК на проспект Гагарина занимает около 13 минут и проходит через лесной массив, в котором по вечерам приокчанам неуютно. А если нужно добраться до поликлиники, придется идти пешком еще по улице Горной.
Фото: Ксения Ражева

Судить об успехе или провале маршрутной реформы пока рано: финальные изменения еще продолжаются. Тем более нельзя опираться на мнения отдельных людей — ведь учесть индивидуальные запросы каждого нижегородца попросту невозможно. Но если проблема носит системный характер, как в тех случаях, которые мы описали, на нее стоит обратить внимание.

Выстраивая маршруты к новым микрорайонам, нельзя забывать про связи существующих кварталов — с больницами, заводами и автостанциями, школами и детскими садами. А если пересадок не удается избежать, они должны быть максимально комфортными: без лишних трат, долгого ожидания на остановках и забитых автобусов.

Аренда склада на Казанском шоссе
Комбо для покупателей 1 к. кв

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Продажа 30 га под многоэтажное жилье

Читать ещё

Происшествия Расширение участка трассы P-158 приостановили в Нижегородской области
Если по истечении 10 дней капремонт трассы Р-158 не возобновится, контракт с подрядной компанией расторгнут.
Развитие региона Нижегородцы высказались о проекте Восточного обхода за 200 млрд рублей
По результатам опроса, который GIPERNN.RU проводил в своем Telegram-канале, 44% пользователей поддерживают строительство переправы.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
Елена
31 мая 2025 в 08:44
Спасибо,что подняли проблему. Надеемся, ситуация улучшится.
Константин
31 мая 2025 в 05:19
Чтож маршрут А-69 не проверили?.. 4-6 машин на маршруте от силы.. Вот где стойкость в ожидании вырабатывать..
Показать ещё 1 комментарий

Последние новости

Найди свой дом

из 9 183 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса