Жителям Нижнего Новгорода рассказали о ходе строительства новых станций метро. В нагорной части города сейчас прокладывают второй тоннель подземки от Сенной до площади Свободы, в заречной — продолжаются инженерно-геологические изыскания. Как продвигаются работы, сообщает Telegram-канал «МетроНН — Наше. Новое».

В конце зимы проходческий щит «Владимир» закончил строительство первого — правого — тоннеля, который свяжет будущие станции «Сенная» и «Площадь Свободы». Затем комплекс разобрали, перевезли на Сенную, снова собрали и освежили. В конце мая «Владимир» начал проходку второго — левого — тоннеля. К началу августа щит преодолел более 230 метров, то есть почти шестую часть пути протяженностью около 1500 метров.
Тоннели между станциями «Площадь Свободы» и «Горьковская» будут прокладывать еще два проходческих комплекса. К концу мая генподрядчик выкупил щиты у китайской компании CRCC, до этого они больше года лежали на стройплощадках. Котлован для старта готовят на площади Свободы. К началу минувшего месяца ограждения монтажной камеры были готовы на 70%. Перед запуском щитов также требуется положительное заключение госэкспертизы: получить его планировалось не раньше июля.
В июне корреспондент GIPERNN.RU заметил, что работы активизировались на улице Максима Горького. Здесь строительство приостанавливалось примерно на полтора года — с февраля 2024-го. В МКУ «ГУММиД» паузу объясняли необходимостью пройти новые экспертизы, чтобы дополнительно укрепить стены котлована подземки.

На площади Свободы готово основание под будущую станцию, сейчас его проверяют на прочность. Также специалистам потребовалось укрепить грунт с помощью технологии Jet Grouting. Станция «Площадь Свободы» будет мелкого заложения с трехленточным эскалатором длиной семь метров. Его стоимость оценили в 370 млн рублей.
На улице Родионова расположатся тупики будущей станции метро «Сенная». Здесь рабочим предстоит переложить 2200 метров сетей вдоль жилых домов и 1660 метров высоковольтных электрокабелей, а также вынести около 4000 метров дождевой канализации и сетей водоснабжения.
Далее начнется устройство временных дорог и новых остановок общественного транспорта. Четырехполосный объезд планируется построить к октябрю. Однако найти подрядчика, который выполнит эти работы, пока не удалось: недавно были объявлены третьи торги.

Для продления Автозаводской линии метро было решено снести более 40 домов, нежилых зданий и коммунальных объектов, а также 85 гаражей. Большинство из них расположено в районе Сенной. Сейчас с карты города исчезли почти все жилые дома из перечня, кроме одного — № 16 по улице Новосолдатской. Также недавно начался снос трехэтажного административного здания на Сеченова.
Продлением Автозаводской ветки занимается компания «Моспроект-3» за 35,5 млрд рублей. Изначально завершить работы требовалось до конца 2025 года, но теперь срок окончания строительства перенесли на год.
Эта же компания строит станцию метро «Сормовская» в заречной части города. Стоимость контракта составила 19,4 млрд рублей. Сейчас в районе улицы Станционной, куда протянется подземка, продолжают изымать гаражи и нежилые здания, попавшие в зону строительства. К концу минувшего апреля эту процедуру завершили более чем для 50% объектов.

Параллельно продолжаются инженерно-геологические изыскания. В том числе специалисты бурят две скважины под рекой Левинкой — глубина каждой составит 35 метров. В свою очередь, проходку планируется вести на глубине 19–20 метров.
Ожидается, что проект продления Сормовско-Мещерской ветки будет готов и пройдет экспертизу до конца текущего года. После этого подрядчик сможет приступить к строительству. Согласно контракту, станция в Сормове должна быть готова в 2026 году. Однако мэр Юрий Шалабаев не исключает, что сроки могут сдвинуться, как и в случае с Автозаводской линией.