Две скважины глубиной 35 метров пробурят под рекой Левинкой в Нижнем Новгороде. Это нужно для подготовки к строительству станции метро в Сормове: новые тоннели подземки пройдут в том числе под водоемом. Сейчас идут масштабные инженерно-геологические изыскания, сообщает Telegram-канал «МетроНН».

Специалисты изучают подземные грунты под руслом реки Левинки, где пройдут перегонные тоннели от существующей станции «Буревестник» до перспективной «Сормовской». Проходку планируется вести на глубине 19–20 метров. Бурение проводится с понтона малогабаритной установкой «Бурон С-200». Из двух запланированных скважин одна уже пробурена.
Глубина водного объекта составляет 6 метров, далее — до 9 метров — идут илы, далее — до 21 метра — пески, а потом — глины. Тоннель метро пройдет под рекой в песчаных грунтах, — рассказал ведущий инженер АО «Моспромпроект» Сергей Федоров.
Напомним, станция метро «Сормовская» появится в районе улицы Станционной. Пока идет процесс согласования проектно-сметной документации, инженерные изыскания и изъятие недвижимости. Строительство возложено на компанию «Моспроект-3» — ту же, которая строит станции «Сенная» и «Площадь Свободы» в верхней части города. Контракт по строительству «Сормовской» заключен за 19,4 млрд рублей. Более подробно о том, какой будет эта станция, читайте здесь.
Ранее подрядчик планировал выйти на стройплощадку этим летом, но на данный момент эти сроки уже не актуальны. Ожидается, что проектная документация пройдет экспертизу к концу года, после чего станет возможно начало строительных работ. Согласно контракту, станция должна быть готова в 2026 году, однако многие нижегородцы сомневаются, что это реальный срок.