Более 230 метров второго тоннеля метро проложили от Сенной до площади Свободы. Проходческий щит «Владимир» оставил позади поворот с улицы Большой Печерской, сообщили в Telegram-канале «Метро НН». Таким образом, ТПМК преодолел почти шестую часть пути, протяженность которого составит около 1500 метров.

В конце зимы «Владимир» завершил проходку первого — правого — тоннеля между будущими станциями «Сенная» и «Площадь Свободы». Потом его разобрали, по частям перевезли обратно на Сенную и снова собрали. Строительство второго — левого — тоннеля стартовало в минувшем мае. Подземный путь будет пролегать на глубине от 13 до 25 метров.
Следующий «рубеж» тоннелепроходческого щита — венткамера на улице Белинского, которую строят возле торгового центра «Счастье» — бывшего ТЦ «Шоколад». Планируется, что ее «Владимир» пройдет в третьем квартале 2025 года, то есть до конца сентября.
Проходка левого перегонного тоннеля ведется в сложных гидрологических условиях, которые, однако, не оказывают существенного влияния на темпы движения «Владимира», — отметил замначальника участка горнопроходческих работ Александр Кураев.
Сейчас грунт из ТПМК перевозят на вагонках, но вскоре для этого будет запущен ленточный конвейер. Монтаж конвейерной системы для выдачи грунта на поверхность к сегодняшнему дню завершен.
Напомним, строительством обеих станций на Автозаводской ветке занимается ГК «Моспроект-3». Изначально предполагалось, что работы завершатся к концу 2025 года, но срок продлили на год. На стройплощадке на Сенной сейчас продолжается вынос сетей, на Свободе — укрепление и ограждение монтажной камеры для приема щита. Также работы после паузы активизировались вдоль улицы Горького.
Этот же подрядчик должен построить станцию «Сормовская» в заречной части города до конца 2026 года. Однако непосредственно строительство еще не началось. За срыв сроков компания заплатит штраф: ранее ей начислили неустойку примерно на 2 млрд рублей.