Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Котлован для запуска двух новых проходческих щитов строят на площади Свободы

Котлован для запуска двух новых тоннелепроходческих щитов начали возводить на стройплощадке будущей станции метро «Площадь Свободы» в Нижнем Новгороде. Специалисты сооружают монтажную камеру. Об этом сообщает Telegram-канал «МетроНН — Наше. Новое», посвященный развитию нижегородской подземки.

Фото: Ксения Ражева

Сейчас строители заканчивают устройство ограждающих конструкций по технологии «стена в грунте». Такой метод использовали и на других стройплощадках метро. Работы ведутся без применения ударной забивной техники: вместо этого бетон с армированных каркасом заливают прямо в скважине. В данном случае для монтажа используют 3746 кубометров бетона и почти 490 тонн металла.

Как стало известно ранее, два новых щита будут прокладывать тоннели от площади Свободы к станции «Горьковская». Это случится не раньше июля, когда скорректированный проект пройдет госэкспертизу.

Механизированные комплексы недавно выкупили у китайской компании CRCC, хотя на стройплощадках они лежали в разобранном виде больше года. К началу июня генподрядчик по продлению нижегородской подземки ГК «Моспроект-3» собирался принять из Китая опалубку высокоточной обделки, а затем приступить к строительству стартового котлована. 

Параллельно с этим на площади Свободы строители заканчивают разработку котлована демонтажной камеры щита «Владимир». Этот механизированный комплекс уже завершил проходку, теперь он начнет прокладывать второй тоннель с площади Сенной. Сейчас рабочие укрепляют демонтажную камеру первого тоннеля.

Уже вывезено более 17 600 кубометров грунта — это около 1100 машин КамАЗ! — сообщили в Telegram-канале. 

Важной частью работ называют монтаж последнего яруса распорной системы котлована. Для этого установили более 250 тонн металлоконструкций. Они должны обеспечить необходимую устойчивость для демонтажной камеры.

Сам щит «Владимир» к середине мая собрали на стройплощадке будущей станции метро «Сенная». Его освежили и подготовили к еще одной проходке: заменили режущий инструмент, почистили и покрасили металлические элементы.

Напомним, сроки достройки двух станций метро в нагорной части города перенесли с конца 2025 года на 2026-й. На это повлияло несколько факторов, в том числе неопределенность с использованием двух щитов, доставленных из Китая. Контракт на продление Автозаводской ветки заключили с «Моспроект-3» примерно на 35,5 млрд рублей.

Этот же подрядчик за 19,4 млрд рублей построит новую станцию «Сормовская» на Сормовско-Мещерской линии метрополитена. По контракту работы должны завершиться до конца 2026 года, но на данный момент строительство еще не начиналось. На площадках изымают недвижимость, продолжаются инженерно-геологические и другие изыскания. Мэр Юрий Шалабаев не исключает, что сроки также могут сдвинуться. 

Продажа базы на Московском шоссе
Продажа Земельного участка под склад
Старт продаж нового ЖК у озера!

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Продажа спортивного клуба
Продажа загородного комплекса
Продажа земельных участков от 10 соток до 1 га

Читать ещё

Технологии Новые турникеты появились на станции метро «Заречная» в Нижнем Новгороде
Пассажиры еще не успели привыкнуть к новому оборудованию.
Развитие региона Мониторинг при строительстве нижегородского метро оценили в 161,3 млн рублей
По условиям контракта все работы подрядчик должен выполнить до конца января 2027 года.
Развитие региона Котлован для проходческих щитов метро начали строить на площади Свободы
Рабочие используют проверенную технологию «стена в грунте».

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!

Последние новости

Найди свой дом

из 9 204 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса