Котлован для запуска двух новых тоннелепроходческих щитов начали возводить на стройплощадке будущей станции метро «Площадь Свободы» в Нижнем Новгороде. Специалисты сооружают монтажную камеру. Об этом сообщает Telegram-канал «МетроНН — Наше. Новое», посвященный развитию нижегородской подземки.

Сейчас строители заканчивают устройство ограждающих конструкций по технологии «стена в грунте». Такой метод использовали и на других стройплощадках метро. Работы ведутся без применения ударной забивной техники: вместо этого бетон с армированных каркасом заливают прямо в скважине. В данном случае для монтажа используют 3746 кубометров бетона и почти 490 тонн металла.
Как стало известно ранее, два новых щита будут прокладывать тоннели от площади Свободы к станции «Горьковская». Это случится не раньше июля, когда скорректированный проект пройдет госэкспертизу.
Механизированные комплексы недавно выкупили у китайской компании CRCC, хотя на стройплощадках они лежали в разобранном виде больше года. К началу июня генподрядчик по продлению нижегородской подземки ГК «Моспроект-3» собирался принять из Китая опалубку высокоточной обделки, а затем приступить к строительству стартового котлована.
Параллельно с этим на площади Свободы строители заканчивают разработку котлована демонтажной камеры щита «Владимир». Этот механизированный комплекс уже завершил проходку, теперь он начнет прокладывать второй тоннель с площади Сенной. Сейчас рабочие укрепляют демонтажную камеру первого тоннеля.
Уже вывезено более 17 600 кубометров грунта — это около 1100 машин КамАЗ! — сообщили в Telegram-канале.
Важной частью работ называют монтаж последнего яруса распорной системы котлована. Для этого установили более 250 тонн металлоконструкций. Они должны обеспечить необходимую устойчивость для демонтажной камеры.
Сам щит «Владимир» к середине мая собрали на стройплощадке будущей станции метро «Сенная». Его освежили и подготовили к еще одной проходке: заменили режущий инструмент, почистили и покрасили металлические элементы.
Напомним, сроки достройки двух станций метро в нагорной части города перенесли с конца 2025 года на 2026-й. На это повлияло несколько факторов, в том числе неопределенность с использованием двух щитов, доставленных из Китая. Контракт на продление Автозаводской ветки заключили с «Моспроект-3» примерно на 35,5 млрд рублей.
Этот же подрядчик за 19,4 млрд рублей построит новую станцию «Сормовская» на Сормовско-Мещерской линии метрополитена. По контракту работы должны завершиться до конца 2026 года, но на данный момент строительство еще не начиналось. На площадках изымают недвижимость, продолжаются инженерно-геологические и другие изыскания. Мэр Юрий Шалабаев не исключает, что сроки также могут сдвинуться.