Два новых щита для строительства метро в Нижнем Новгороде выкупили у китайской компании CRCC. Больше года механизированные комплексы лежали на стройплощадках. После сборки щиты смогут прокладывать тоннели между станциями «площадь Свободы» и «Горьковская», но сначала метростроители ждут скорректированного заключения госэкспертизы. Это произойдет не раньше июля, сообщили в Telegram-канале «Метро-НН — Наше. Новое».

Генподрядчику по строительству подземки ГК «Моспроект-3» удалось заключить сделку с CRCC. Ему передали необходимую разрешительную документацию на технику. По словам гендиректора «Моспроект-3» Константина Матвеева, сейчас идет сдача. Генподрядчик составит дефектную ведомость, если у него появятся замечания к доставленным щитам. Другую часть оборудования производитель готовит для приема-передачи.
В начале июня мы должны принять опалубку высокоточной обделки, планируем поехать в Китай и, соответственно, будем готовить котлован для старта. Это монтажно-щитовая камера на станции «площадь Свободы», — рассказал Константин Матвеев.
От стартовой площадки тоннели будут прокладывать в сторону станции «Горьковская». Для ускорения процесса два щита планируется запустить параллельно. Проект строительства метро пришлось изменить и повторно направить в Главгосэкспертизу. Метростроевцы рассчитывают начать проходку после корректировки ее заключения — в третьем квартале 2025 года, то есть в период с июля по сентябрь.
Напомним, о доставке двух тоннелепроходческих щитов стало известно в конце февраля 2024 года. Их элементы перевозили по ночам, этот процесс усложнялся из-за габаритов комплексов и их веса. Нижегородцам предложили выбрать имена для новых щитов, по аналогии с «Владимиром», который в январе того же года начал прокладывать тоннель. Второй ТПМК собирались запустить от площади Сенной до Свободы в четвертом квартале 2024 года.
Но в ноябре представители «ГУММиД» допустили вероятность, что от иностранного оборудования придется отказаться. Это объясняли решением промышленной компании, с которой изначально договорились о доставке щитов в Нижний Новгород с последующей оплатой. В дальнейшем договорные обязательства не были согласованы по независящим от сторон обстоятельствам.
В итоге в строительстве решили использовать только два щита — «Владимир» и еще один агрегат, который «Моспроект-3» собирался арендовать. Для этого подрядчик объявил торги с начальной ценой 213,8 млн рублей. Необходимость в замене для двух щитов стала одной из причин для переноса сроков строительства двух станций Автозаводской линии подземки. Изначально работы планировалось завершить до конца 2025 года, но из-за ряда непредвиденных обстоятельств их окончание сдвинули на конец 2026-го.
Напомним, в минувшем марте щит «Владимир» добрался с площади Сенной до будущей станции «площадь Свободы». Теперь ему предстоит проложить второй тоннель в том же направлении (изначально этот путь должен был пройти китайский щит). К середине мая завершилась сборка тоннелепроходческого комплекса с 50-тонным ротором.
В дальнейшем ГК «Моспроект-3» продлит Сормовско-Мещерскую линию метро. По контракту новая станция на этой ветке должна появиться в 2026 году. Однако к строительству еще не приступили: на площадках изымают недвижимость, также продолжаются инженерно-геологические и другие изыскания.