Летний строительный сезон оказался потерян для двух участков трассы Р-158 в Нижегородской области. Торги по выбору подрядчиков, которым предстоит выполнить капитальный ремонт с 40-го по 52-й км и с 52-го по 77-й км, все еще не объявлены. Планируемые сроки проведения госзакупок неизвестны, выяснил GIPERNN.RU в ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород».

Участок трассы с 40-го по 52-км в Дальнеконстантиновском районе был брошен предыдущим подрядчиком минувшей весной. Капремонт здесь начался в 2023 году и должен был завершиться осенью 2024-го, но из-за сложностей с выносом коммуникаций сроки дважды переносились. А весной 2025 года исполнитель ООО «ДСК» окончательно приостановил работы. Контракт с компанией стоимостью 3,7 млрд рублей разорвали в одностороннем порядке.
С тех пор ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» ведет с подрядчиком претензионную работу и готовит документацию для проведения конкурсных процедур по выбору нового исполнителя. По состоянию на середину августа оценка объемов незавершенных работ и их стоимости пока не закончена. В начале года сообщалось, что на участке с 40-го по 52-й км расширены до четырех полос около 8 км трассы и построена одна из трех разворотных петель.
Работы планировалось завершить в 2026 году. Удастся ли выдержать сроки с учетом того, что все лето в Дальнеконстантиновском районе капремонт поставлен на паузу, сказать сложно. В ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» отмечают, что обновленный график работ, как и их стоимость, станут известны после объявления торгов по выбору нового подрядчика. Тем временем, пока решается вопрос с конкурсными процедурами, ограничения движения на брошенном участке трассы по-прежнему сохраняются, создавая многокилометровые пробки.
Участок трассы с 52-го по 77-й км предполагалось довести до четырех полос в 2025–2026 годах. Прошлым летом в ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» рассказывали, что заказчик готовится к проведению торгов, а сами работы начнутся после выбора исполнителя. Однако к середине августа 2025 года конкурс еще не объявлен и планируемые сроки его проведения также не называются.
Зато на участке трассы с 77-го по 104-й км в Арзамасском районе капитальный ремонт идет в графике. Сейчас здесь ведется укладка верхнего слоя дорожного покрытия, формируется дорожная инфраструктура, устраиваются обочины и система водоотведения. Заказчик ожидает, что основные работы завершатся в ноябре этого года, как и предусмотрено контрактом.
Расширением трассы в Арзамасском районе занимается АО «ВАД» из Вологды. Компания вышла на объект спустя год после того, как начались работы в Дальнеконстантиновском районе. Тем не менее этот участок трассы явно могут завершить раньше. По условиям контракта, стоимость которого составляет 8,2 млрд рублей, участок с 77-го по 104-й км должен быть доведен до четырех полос осенью 2025 года, и на данный момент подрядчик исполняет план.
Ранее сообщалось, что федеральную трассу Р-158 от Нижнего Новгорода до Арзамаса планируется расширить к 2027 году. Однако прогноз был сделан до того, как на одном из участков появились проблемы с подрядчиком. Напомним также, что компания «ДСК», которая бросила трассу в Дальнеконстантиновском районе, сейчас ремонтирует Борский мост. Кроме того, связанная с ней фирма претендует на строительство дублера проспекта Ленина.