В Нижегородской области расторгли контракт на ремонт участка трассы Р-158 Нижний Новгород — Арзамас — Саратов. Расширением отрезка с 40-го по 52-й километр занималась тверская компания ООО «ДСК», но в минувшем мае выяснилось, что работы приостановлены. После этого договор с подрядчиком решили разорвать в одностороннем порядке, сообщается на сайте госзакупок.

На возобновление ремонта автодороги ООО «ДСК» давали десять дней. Заказчик работ ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» предупредил об этом компанию 28 мая — таким образом, подрядчик должен был вернуться на объект до конца прошедшей недели. Судя по всему, этого не произошло, поэтому с 10 июня контракт с ним расторгли.
К настоящему дню расширено около восьми километров трассы. Однако в начале и конце мая читатели GIPERNN.RU сообщили, что работы на участке не ведутся. Сначала жители заметили простой техники и отсутствие рабочих, а потом машины и бытовки и вовсе убрали.
26 мая заказчик потребовал с ООО «ДСК» неустойку в размере 1,3 млн рублей за нарушение сроков. Однако это не подействовало, и спустя пару дней ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» приняло более жесткие меры, предупредив подрядчика об одностороннем расторжении контракта.
Напомним, что договор с тверской компанией был заключен за 3,7 млрд рублей. Завершить работы подрядчик должен был к прошлому ноябрю, но график сначала сдвинули на весну 2025-го, потом — на 2026 год. Перенос сроков объяснили сложностями с переустройством инженерных сетей.
Отметим, что ООО «ДСК» также ремонтирует старый Борский мост в Нижнем Новгороде почти за 2,4 млрд рублей. Весной работы тоже внезапно прекратились: со стройплощадки пропала и техника, и рабочие. Главное управление автодорог Нижегородской области аналогичным образом собиралось расторгнуть контракт с подрядчиком, если он оперативно не вернется на объект, а затем искать нового исполнителя.
В случае с Борским мостом компания уложилась в десятидневный срок. Сейчас на переправе продолжают восстанавливать защитный слой бетонной плиты, пролетные строения и монолитные участки примыкания деформационных швов. Подрядчик заявил, что готов увеличить количество работы и техники, чтобы нагнать отставание от графика.