Подрядчик «ДСК», забросивший ремонт трассы Р-158 в Нижегородской области, претендует на дублер проспекта Ленина. Строительством магистрали хочет заняться связанная с ним компания «ДЛ ПЛЮС» — ранее она выступила с частной концессионной инициативой.

По данным базы Seldon.Basis, фирмы зарегистрированы по соседним адресам в поселке Кесова Гора Тверской области — на улице Строительной, 34 и 32. Между ними прослеживаются связи, а ранее нижегородское правительство называло «ДЛ ПЛЮС» дочерней компанией «ДСК».
В марте прошлого года организация подала заявку на проектирование и строительство дублера проспекта Ленина в Нижнем Новгороде. Этой весной концессионную инициативу актуализировали. Создание дороги предварительно оценили в 14,4 млрд рублей.
На разработку проекта концессионеру дадут 15 месяцев, а на строительно-монтажные работы — 2,5 года. При этом с компанией предварительно договорились о том, что сроки проектирования могут быть сокращены до года.
Как рассказал в минувшем апреле замдиректора ГКУ НО «ГУАД» Алексей Новожилов, для реализации проекта рассматривается несколько источников финансирования. В том числе — инфраструктурные бюджетные кредиты.
Новая магистраль призвана разгрузить проспект Ленина. Дорога протянется от улицы Советской до Баумана и включит в себя три транспортные развязки. Строительство первой очереди дублера протяженностью около пяти километров поделили на четыре этапа.
Концессию на 24 года и три месяца планировалось заключить этим летом. При этом, по словам Алексея Новожилова, компания-исполнитель решила пораньше приступить к инженерным изысканиям, чтобы ускорить получение положительного заключения госэкспертизы.
Годом ранее рассматривалась возможность одновременно строить две очереди дублера, включая участок до Мызинского моста. Протяженность всей магистрали составила бы 8 километров. Тогда власти отмечали, что на концессию претендует «дочка» ООО «ДСК» — компании, известной своими успешными проектами в Нижегородской области. Она построила развязку на улице Циолковского и отремонтировала Ивановский съезд.
Однако этой весной компания «ДСК» приостановила реконструкцию нижегородской автодороги Р-158 и Борского моста. Заказчики пригрозили ей расторжением контрактов. На арзамасскую трассу подрядчик так и не вернулся в положенный срок. Он успел расширить около 8 километров из 12, и только на шести из них завершил работы в полном объеме. Теперь ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород» будет искать новую компанию, которая закончит ремонт.
На Борском мосту работы возобновились, и теперь подрядчику придется нагонять отставание. Известно, что у него возникли трудности и на объектах в других регионах России. Почему у компании появились проблемы с финансами и какими могут быть варианты развития событий, читайте в нашем специальном материале.