Суд признал банкротом нижегородского бизнесмена Дмитрия Дзепу и ввел процедуру реализации его имущества. Об этом говорится в картотеке арбитражных дел. Решение было принято 6 октября и пока не вступило в законную силу.
Ранее у предпринимателя арестовали имущество на 635 млн рублей. Эту сумму с Дмитрия Дзепы потребовала прокуратура, после чего он подал заявление о банкротстве, пишет
Как объяснила корреспонденту GIPERNN.RU адвокат бизнесмена Ольга Краснова, процедура реализации имущества подразумевает его рыночную оценку. Для этого будет назначен арбитражный управляющий.
Как говорит Ольга Краснова, на данный момент нельзя назвать окончательную сумму, которую потребуют кредиторы Дмитрия Дзепы. Но для них будет выгоднее, если арестованную недвижимость реализуют с публичных торгов в рамках банкротства — по рыночной цене, а не судебные приставы — по кадастровой стоимости.
Почти год Дмитрий Дзепа не может работать, за это время скопились другие долги. Задолженность растет, как снежный ком, и, находясь в СИЗО, он не может этого предотвратить, — пояснила защитница бизнесмена.
Предприниматель был арестован в ноябре 2024 года по обвинению в мошенничестве с недвижимостью и отмывании денег. По версии следствия, Дмитрий Дзепа, занимая с октября 2002 года по июль 2005-го должность замглавы администрации Нижнего Новгорода, с помощью процедуры заключения инвестконтрактов присвоил муниципальную недвижимость в обход процедуры приватизации.
Как считают в прокуратуре, бизнесмен использовал информацию от сотрудников мэрии и покупал не нуждающиеся в ремонте здания. При этом оформлялись фиктивные документы о затратах на их реконструкцию. Как пишет издание, сейчас назначены экспертизы, во время которых у некоторых зданий вскрывают конструкции.
Прокуратура потребовала обратить в доход государства 30 объектов недвижимости, которую он, по версии надзорного органа, получил в нарушение закона № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих госдолжности, и иных лиц их доходам». Иск предъявили к самому Дмитрию Дзепе, членам его семьи и восьми компаниям. Однако адвокат предпринимателя подчеркивает, что указанная недвижимость была получена по инвестконтрактам, заключенным не в период работы мужчины в мэрии.