Компания ООО ДСК «АлмазАтом», которая благоустраивала участки территории Нижегородского кремля и Кремлевского бульвара, требует вернуть ей 54,8 млн рублей убытков. В том числе подрядчик просит взыскать 54,6 млн рублей долга и 153 тысячи рублей пеней за просрочку оплаты. Об этом говорится в картотеке дел Арбитражного суда.

В 2023 году ГБУ «Нижегородский кремль» привлекло компанию из Богородска к благоустройству на склонах между Часовой и Ивановской башнями. Подрядчик считает, что выполненные работы оплатили не полностью. Фирма попросила назначить судебную экспертизу, которая рассчитает их стоимость.
Судя по всему, подрядчику пришлось взять на себя дополнительные работы, изначально не предусмотренные контрактом. Компания рассчитывает, что экспертиза также сможет оценить, возможно ли было завершение благоустройства без этих мер и грозило ли их невыполнение прочности результата.
В своем ходатайстве «АлмазАтом» предложил список компаний, которым можно поручить исследование. В свою очередь, ГБУ «Нижегородский кремль» считает, что экспертизу должен проводить ННГАСУ. Суд запросил у всех организаций информацию о возможности выполнить такой анализ, а также о его сроках и стоимости. Ближайшее заседание по делу пройдет в октябре.
Напомним, в 2022 году с подрядчиком заключили контракт на благоустройство между Северной и Тайницкой башнями. А в 2023-м неподалеку от места строительства фуникулера случился оползень, и компания также взялась за устранение его последствий. Общая стоимость контрактов превысила 193 млн рублей. По данным сайта госзакупок, пока договоры находятся на стадии исполнения.
Отметим, что с работами на склонах кремля связано еще одно судебное разбирательство — по иску «Нижегородэлектротранса». В июне 2022 года «АлмазАтом» привлек предприятие в качестве субподрядчика для переустройства трамвайных путей, но оплатил работы не полностью. Суд взыскал с богородской компании 6,3 млн рублей долга, неустойки и судебных расходов.
Вместе с этим «Нижегородэлектротранс» потребовал с властей 5 млн рублей за отмену трамваев № 11. Суд рекомендовал решить этот вопрос миром.