Госпредприятие «Нижегородэлектротранс» требует с властей долг в 5 млн рублей за отмену трамваев № 11. Об этом сообщается в картотеке дел Арбитражного суда. Закрыть «кремлевский» маршрут от Черного пруда до Благовещенской площади понадобилось три года назад для строительства фуникулера, но с тех пор движение до сих пор не запустили.

Ответчиком выступает управление делами областного правительства. «Нижегородэлектротранс» потребовал от него почти 3,9 млн рублей за свою услугу по закрытию движения с мая по сентябрь 2022 года. Проценты за пользование чужими средствами в 2023–2025 годах предприятие оценило в 1,1 миллиона.
Управделами с требованиями не согласно: ведомство попросило отложить разбирательство, чтобы предоставить доказательства по делу. Суд назначил следующее заседание на 15 сентября и рекомендовал сторонам решить спор миром.
В качестве третьего лица к разбирательствам привлекли дорожно-строительную компанию «АлмазАтом». Эта фирма из Богородска занималась укреплением склонов Нижегородского кремля. В 2022 году с ней заключили контракт на благоустройство между Северной и Тайницкой башнями. А в 2023-м неподалеку от места строительства фуникулера случился оползень, и компания также взялась за устранение его последствий.
В июне 2022 года «АлмазАтом» привлек «Нижегородэлектротранс» в качестве субподрядчика для переустройства трамвайных путей. Работы обошлись в 6,1 млн рублей. К концу декабря 2023 года генподрядчик выплатил предприятию лишь миллион, а оставшуюся часть суммы задолжал.
«Нижегородэлектротранс» направил иск и к богородской компании. В минувшем апреле суд взыскал с нее более 6,3 млн рублей долга, неустойки и судебных расходов. Неустойка рассчитывалась в размере 1/300 действующей на день уплаты ключевой ставки Центробанка от суммы долга за каждый день просрочки начиная с 25 июня 2024 года.
Компания пыталась оспорить взыскание, но не успела подать жалобу в срок. Апелляция сочла, что у ответчика не было на это уважительных причин, и отклонила заявление.
Отметим, что сейчас маршрут трамвая № 11 по-прежнему закрыт. На Зеленском съезде, по которому следовали вагоны, продолжается реконструкция трамвайных путей, завершить ее планируется до конца 2025 года. Однако сроки запуска маршрута также зависят от благоустройства в Почаинском овраге.