Нижегородцы потребовали отменить строительство склада Wildberries в Новинках. Его собираются возвести в рамках комплексного развития незастроенной территории (КРТ) в ЖК «Окский берег». Местных жителей возмутила такая перспектива: за сутки под публикацией GIPERNN.RU появилось более сотни негативных комментариев.

Для строительства выбрали свободный участок площадью 33,5 га в границах улиц Парковой, Высокой и Полетной. Малоэтажный логистический комплекс Wildberries будет состоять из склада и административно-бытовой части. Рядом планируется разместить автостоянки и вспомогательные сооружения для обслуживания.
Нижегородцы выступили против соседства со складом. Они считают, что такие объекты должны располагаться вдали от жилых домов, школ и детских садов. После строительства предприятия дороги наводнят бесконечные фуры, а люди будут задыхаться от пыли, говорят наши читатели. Жители «Окского берега» вспомнили, что при покупке квартир им обещали другое — спокойный экологически чистый микрорайон с парками и иной инфраструктурой.
Купила квартиру в ЖК специально, чтобы растить детей вдали от суеты и промышленных предприятий, тем более при покупке квартиры в плане застройки данный склад отсутствовал. Парк, детские площадки и площадки для занятия спортом были в плане, — пишет наша читательница Наталья.
Тут школа, детский сад, стараемся свой микрорайон обустроить, а нам фуры, мусор, грязь, машинопоток (который с сокращением полос на год превратит наш кусок дороги в вечную пробку)… И все это чуть ли не в 100 м от жилых домов, — возмущается Ольга.
По словам жителей, дороги около ЖК «Окский берег» не предназначены для большегрузов. Например, на виадуке доступны только по одной полосе в каждую сторону, поэтому легковушка и фура здесь смогут разъехаться с трудом. Других вариантов пути к складскому комплексу маркетплейса, по словам жителей, нет.
В нашем районе ходит один единственный автобус, и то с перебоями, как будут добираться сюда 7000 работников? Дороги не выдержат такое количество фур, под виадуком две машины с трудом могут разъехаться, — полагает Кристина.
Дублеров этого пути нет. Люди и так круглогодично стоят в ежедневных пробках, чтобы добраться до города. Как мы будем добираться на работу, если по этому пути круглосуточно будут передвигаться фуры и несколько сотен автомобилей сотрудников склада? — написал Александр.
Почти 2000 человек будут ездить два раза в день, забивая все дороги. Никто об этом не подумал? Это не считая служебных машин WB, — восклицает Максим.
Кроме того, количества парковочных мест, заявленного в проекте, не хватит на всех 7000 работников складского комплекса. В итоге, как считают нижегородцы, сотрудники будут парковаться рядом с жилыми домами.
Для 7000 работников планируют выделить 250 парковочных мест, а это значит, что вся территория вдоль школы и крайних домов будет заставлена машинами, как это происходит сейчас в промзоне Кудьмы около склада Южный. Там одна сплошная помойка от этих водителей, — комментирует Екатерина.
Нижегородцы напомнили, что в Новинках до сих пор не решена проблема с инженерными сетями. По улицам текут реки канализации, периодически появляются «фекальные» озера. У жителей есть вопросы и к качеству электроснабжения, а со строительством склада, по их словам, ситуация может усугубиться.
С электричеством и так вечные проблемы, реки канализации не пересыхают даже летом, — пишет Максим.
Местная инфраструктура и так перегружена. Постоянные перебои со светом и водой. Сети изношены. Не хотят строить в чистом поле, туда инфраструктуру тянуть надо, это дорого, — говорит другой читатель.
Еще один аргумент нижегородцев связан с безопасностью. Жители «Окского берега» переживают за своих детей, которым придется ходить в школу в сотнях метров от логистического комплекса. Также люди боятся антисанитарии и пожаров.
Строить подобный склад рядом с ЖК, в котором в каждой квартире живут маленькие дети, в пешей доступности от школы и детского сада — привет росту криминальной обстановки, ежедневных вызовов сотрудников правоохранительных органов, — полагает Татьяна.
Статистически склады горят намного чаще, чем что-либо другое. Вам напомнить как горел склад в Шушарах Питерской области? Тут в случае чего даже огню некуда распространяться, все жилые дома автоматически в зоне риска, — пишет наш анонимный читатель.
На складе могут храниться опасные материалы, что создает риск для жителей, — считает Мария.
Нижегородцев не убедил аргумент, что предприятие крупнейшего российского маркетплейса частично обеспечит рабочими местами жителей перспективных кварталов в Новинках и Ольгино. По словам наших читателей, сами они работать в Wildberries не собираются.
Какие рабочие места? Работа в Вайлдберис — неблагодарная работа, сколько заработал, на столько и получил штраф, — считает один из жителей.
Читатели GIPERNN.RU требуют перенести складской комплекс на окраину города, а вместо него разбить парк, отремонтировать детские площадки, построить обещанные магазины и аптеки.
Нижегородцы забили тревогу в конце мая прошлого года, когда стало известно о планах по созданию нового предприятия. На днях региональный Минград опубликовал мастер-план КРТ. Жители хотели бы донести свою позицию до властей: они просят провести общественные обсуждения. Редакция GIPERNN.RU направила запрос в министерство, чтобы узнать, планируется ли организовать слушания и есть ли возможность перенести место строительства. Однако наши вопросы остались без ответа.

В Минграде региона уточнили, что мастер-план КРТ, подготовленный застройщиком «Дирекция по строительству», поддержал регштаб. А 22 мая принято решение о комплексном развитии территории. В его проекте предусмотрены виды разрешенного строительства, и вид «склад» к ним относится. Теперь площадку собираются выставить на торги.
АО «СЗ НО «Дирекцией по строительству» подготовлен проект соглашения о порядке реализации данного проекта, а также проект договора о КРТ для проведения конкурса на право заключения договора о комплексном развитии территории, — говорится в сообщении.
Ранее мы рассказывали, что в ЖК «Окский берег» собираются запустить новый муниципальный автобусный маршрут. До присоединения Кстова к Нижнему Новгороду это было сделать невозможно, поскольку трасса автобуса проходила бы по другому району.