Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Оформление акта о внеплановых налоговых проверках

Вопрос от пользователя Светлана:

Вы говорите о внеплановых налоговых проверках, но Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ регламентирует "планирование выездных налоговых проверок" п.1 вышеуказанного приказа. Ст.119 НК РФ устанавливает ответственность налогоплательщика за нарушение срока представления в налоговый орган декларации, но не говорит о том, какую формулировку в данном случае должен иметь акт. В Федеральном законе N294-ФЗ от 26.12.2008 г. установлены четкие основания для проведения внеплановой налоговой проверки (п.2 ст.10 гл.2), среди них нет основания, которые ФНС может применить в случае несвоевременной сдачи налоговой декларации. Может быть в данном случае акт действительно должен иметь название "Акт об обнаружении правонарушения"? Вы можете предоставить какую-либо ссылку на действующее законодательство РФ в целях разъяснения данных вопросов?


Ответ:

В случае непредставления налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, законодательством предусмотрено привлечение налогоплательщика к ответственности в соответствии со ст. 119 НК. При этом составляется «акт камеральной проверки», форма которого утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2006 г. № САЭ-3-06/892@. По результатам проверки принимается руководителем Решение, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007 г. № ММ-3-06/338@. (ст.88, 100, 101 НК РФ.)

Необходимо отметить, что главной задачей налоговых органов, в соответствии со ст. 6 Закона РФ от 21.03.1991 N 943–1 «О налоговых органах Российской Федерации» является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ других обязательных платежей, установленных законодательством РФ.

Правовой статус налоговых органов определен ст. 30 Налогового кодекса РФ. Для выполнения главной задачи Налоговым Кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами инспекциям предоставлены определенные полномочия (ст. 31 НК РФ). Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции, которая установлена Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506.

Согласно п.3.1 ст.1 Федерального Закона от 26.12.2008 г.№ 294-ФЗ, положения его не применяются при осуществлении налогового контроля.

В соответствии с п.1 ст.10 указанного закона, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, а не проверка правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, поэтому в заданном вопросе ссылка на п.2 ст.10 закона от 26.12.2008 г.№ 294-ФЗ не уместна.

Исходя из изложенного следует отметить, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах и при осуществлении налогового контроля необходимо выполнять требования главы 14 НК РФ.

25.08.2015
Управление федеральной налоговой службы по Нижегородской области

Управление федеральной налоговой службы по Нижегородской области