Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Нужно ли уведомлять ИФНС о снятии с регистрационного учета, если новый адрес пока не известен?

Вопрос от пользователя Наталия:

Уезжаем на постоянное жительство в другую страну, все имущество (квартира, дача, машина) продано. Вопросы: 1) нужно ли уведомлять ИФНС о снятии с регистрационного учета, если новый адрес пока не известен (известна только страна и город)? 2) нужно ли сдавать нулевые декларации по НДФЛ от продажи имущества, если все имущество было в собственности более 3 лет, и если да, то можно ли использовать форму декларации за 2014 год, т.к. новая форма за 2015 год еще не утверждена, а в январе 2016 года нас уже не будет в России и мы не сможем сдать декларацию?


Ответ:

Добрый день.

1) Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обеспечивают постановку их на учет (снятие их с учета) и учет сведений о налогоплательщиках (п. 10 ст.83 Кодекса).

Сообщать в налоговую инспекцию о смене места жительства физического лица обязан орган, осуществляющий регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), а именно Федеральная миграционная служба (п. 3 ст. 85 Кодекса).

Нормами Кодекса не установлена обязанность для налогоплательщиков сообщать в налоговый орган об изменении места жительства.

2) При продаже имущества, находящегося в собственности налогоплательщика более 3-лет, обязанности по оплате и соответственно по представлению декларации, не возникает.

Дополнительно сообщаем, что в настоящий момент декларация по форме 3-НДФЛ за 2015 год размещена на сайте ФНС. Соответственно, при получении доходов от реализации имущества, находящегося в собственности менее 3-лет, декларация представляется в налоговый орган по утвержденной форме.

21.01.2016
Управление федеральной налоговой службы по Нижегородской области

Управление федеральной налоговой службы по Нижегородской области