Прогрессивную налоговую шкалу хотят распространить на продажу жилья. Если инициативу одобрят, то с 2027-го года россияне будут отчислять в казну до 22% от сделки. Минфин уже внес в правительство бюджетный пакет с соответствующим предложением, сообщает пресс-служба ведомства.
Уровень налогооблажения доходов хотят унифицировать. Это значит, что «пассивные» доходы будут облагаться налогом по общей прогрессивной шкале от 13 до 22%. Речь идет о продаже недвижимости, дивидендах, вкладах, операциях с ценными бумагами и так далее. Сейчас такие доходы облагаются по ставкам 13–15%.
Ставка налога будет зависеть от размера дохода, а не от способа и источника его получения. При этом поправки не коснутся действующей преференции для малых вкладов — не облагаемого налогами порога до 1 млн рублей. Изменения также не планируют распространять на доходы участников СВО.
Итак, доходы от продажи недвижимости будут суммироваться с остальными доходами, а итоговая сумма за год станет облагаться по следующим ставкам:
- до 2,4 млн рублей — 13%;
- от 2,4 млн до 5 млн рублей — 15%;
- от 5 млн до 20 млн рублей — 18%;
- от 20 млн до 50 млн рублей — 20%;
- более 50 млн рублей — 22%.
Сохранить ставку в 13% будет практически нереально, пишет со ссылкой на экспертов. Причина — высокие цены на недвижимость, особенно в крупных городах, и средние зарплаты россиян. В частности, при годовой зарплате в 1,5 млн рублей нужно, чтобы недвижимость стоила до 0,9 млн рублей, чтобы уложиться в необходимую сумму в 2,4 млн.
Ранее GIPERNN.RU писал о том, что с 1 января 2025 года при получении дохода свыше 2,4 млн рублей от продажи недвижимости нужно отдать государству не 13%, а 15%. Закон обязывает платить НДФЛ в случае, если человек владел недвижимостью менее 3 или 5 лет, в зависимости от обстоятельств. При этом подоходный налог взимается не со всей суммы, а только с разницы между стоимостью покупки и продажи.






