Нижегородцы могут принять участие в обсуждении законопроекта о запрете «разливаек» в жилых домах. Документ проходит процедуру оценки регалирующего воздействия. Публичные консультации продлятся до 16 октября, сообщается на сайте регионального правительства.

Авторы инициативы отмечают, что работа «разливаек» способствует вовлечению граждан в асоциальную среду, снижает работоспособность и бьет по здоровью. Законопроект предлагает запретить розничную продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания в многоквартирных жилых домах, пристроенных к ним помещениях, общежитиях, на территориях, прилегающих к жилым домам, розничным рынкам, вокзалам, аэропортам, стратегическим объектам, культурным, образовательным и спортивным учреждениям.
Принятие законопроекта позволит повысить комфорт проживания и безопасность граждан, проживающих вблизи создающих угрозу реализующих алкогольную продукцию объектов общественного питания, собирающих в ночные и ранние утренние часы большое количество нетрезвых и часто агрессивных посетителей, — считают авторы инициативы.
Разработчики уверены, что такие меры положительно скажутся на жизни и здоровье нижегородцев, а также на демографической ситуации. По их мнению, «разливайки» — это прямая угроза национальной безопасности.
Все желающие могут отправить свои отзывы и предложения в письме на электронную почту: nrokprf@mail.ru, kpzsno@mail.ru — или на бумажном носителе по адресу: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корпус 2, кабитет 201. Более подробную информацию можно получить по телефону: 8 (831) 419-38-25.
Ранее GIPERNN.RU сообщал о том, что законопроект, предполагающий запрет продажи алкоголя в жилых домах, на рынках, вокзалах и в других общественных местах, подготовили нижегородские коммунисты. По их мнению, предприниматели обходят действующие сейчас ограничения, поэтому их нужно ужесточить.
При этом бизнес раскритиковал предложенные меры: по мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей Нижегородской области Павла Солодкого, они «задушат» небольшие торговые точки, которым трудно конкурировать с сетевыми ретейлерами.