Сроки сноса дома № 17 на улице Краснодонцев в Нижнем Новгороде пока не называются. Девятиэтажка пострадала от взрыва бытового газа пять лет назад. Но к данному моменту власти не решили, как ее снести. Механизм зависит от дальнейшего использования земельного участка под зданием, сообщили корреспонденту GIPERNN.RU в городском департаменте строительства.

Взрыв в девятиэтажном доме Автозаводского района произошел в июле 2020 года. Обошлось без жертв, однако один человек получил травмы средней тяжести. Причиной происшествия стало грубое нарушение правил безопасности при установке газового шланга в одной из квартир. Утечка газа привела к воспламенению, что вызвало серьезные повреждения несущих конструкций здания. Эксперты пришли к выводу, что дом восстановлению не подлежит.
В 2023 году всех жильцов с Краснодонцев, 17 расселили: часть из них получила денежную компенсацию, другие переехали в квартиры в новостройке на улице Героя Васильева. Теперь власти решают вопрос со сносом поврежденной девятиэтажки. Ранее сообщалось, что ее будут разбирать по частям, чтобы не повредить соседние постройки. Стоимость работ превысит 39 миллионов рублей.
В настоящее время рассматриваются варианты по перспективному использованию земельного участка под многоквартирным домом 17 (литера А) по улице Краснодонцев. В зависимости от выбранного варианта будет определен механизм сноса данного дома, — рассказали в департаменте строительства.
Напомним, после трагедии Следственный комитет возбудил уголовное дело о выполнении работ, не отвечающих требованиям безопасности. Одним из его фигурантов стал руководитель ООО «Городская газовая служба», нанявший на работу сотрудников без специального образования. Именно они проводили работы, в результате которых был поврежден газовый счетчик и произошла утечка газа.
Несмотря на доказательство вины, глава газовой службы избежал наказания из-за истечения срока давности уголовного преследования. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин лично вмешался, посчитав приговор слишком мягким. Дело отправили на пересмотр, но закончилось оно аналогичным образом. Также после взрыва судят контролера газовой службы.