Мошенники обманули пенсионерку из Шахуньи Нижегородской области под предлогом замены электросчетчика. Злоумышленники убедили пожилую женщину назвать коды доступа от «Госуслуг», после чего оформили доверенность на ее имя. Распознав преступную схему, нижегородка обратилась в МФЦ и полицию. Подробности истории рассказали в пресс-службе ГУ МВД по региону.

На связь с 66-летней пенсионеркой аферисты вышли через мессенджер. Там нижегородке позвонила женщина, представившаяся сотрудником жилищно-коммунального хозяйства. Неизвестная сообщила, что по государственной программе производится бесплатная замена электросчетчиков. Пенсионерка поверила этим словам и договорилась встретить работника на следующий день.
После этого звонившая предложила продиктовать два кода: они якобы были нужны для предотвращения доступа к счетчику посторонних лиц. Пожилая женщина выполнила просьбу, а вскоре получила сообщение о том, что ее пароль к «Госуслугам» был изменен. После этого пенсионерка поняла, что на самом деле с ней разговаривали мошенники.
В МФЦ, куда вскоре приехала нижегородка, сообщили, что неизвестные оформили доверенность на ее имя и просматривали пенсионные документы. Тогда потерпевшая обратилась в полицию. Там возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации). Максимальное наказание по ней — лишение свободы на срок до двух лет.
Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых, — сообщили в пресс-службе ГУ МВД по региону.
Ранее мы рассказывали, что 73-летний житель Нижнего Новгорода потерял более 14 миллионов рублей из-за изощренной мошеннической схемы. Преступники выманили деньги под предлогом установки нового домофона. Они убедили пенсионера перевести свои сбережения на «безопасные» счета, а часть суммы пострадавший отдал курьеру.