73-летний житель Нижнего Новгорода потерял более 14 миллионов рублей из-за изощренной мошеннической схемы. Преступники выманили деньги под предлогом установки нового домофона. Они убедили пенсионера перевести свои сбережения на «безопасные» счета, а часть суммы пострадавший отдал курьеру, сообщили в региональном управлении МВД России.

История началась с телефонного звонка якобы от соседки. Она сказала, что в подъезде будут менять двери и домофон. Для входа потребуется ввести код, индивидуальный для каждой квартиры. Чтобы его получить, пенсионеру предложили продиктовать код из SMS-сообщения. Доверчивый гражданин выполнил просьбу, и связь прервалась.
Затем в течение недели мужчине звонили якобы представители Роскомнадзора и Росфинмониторинга. Они утверждали, что его данные и финансы под угрозой из-за предыдущего разговора с мошенниками. Для «защиты» средств ему предложили перевести деньги на «безопасный» счет, и пенсионер перевел 2,76 млн рублей по указанным реквизитам. На следующий день он снял 10,5 миллиона со своего инвестиционного счета и передал их курьеру в Чернопрудском сквере.
Злоумышленники не остановились на этом. Под предлогом защиты от «захвата» дачного участка они выманили у жертвы еще 1 миллион рублей. Общий ущерб нижегородцу составил 14 миллионов 265 тысяч рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ (мошенничество, часть 4). Следствие продолжается.
Полиция напоминает о необходимости соблюдения правил финансовой безопасности: если по телефону вам сказали о проблемах со сбережениями, завершите разговор, позвоните в банк по официальному номеру, указанному на карте или сайте. Никому не сообщайте персональные данные по телефону.
Ранее GIPERNN.RU сообщал, что нижегородские ДУКи решили отказаться от QR-кодов в информационных материалах из-за мошенников. Организации пошли на этот шаг, чтобы повысить безопасность жильцов.