Нижегородцы жалуются на отключение газоснабжения целыми стояками и подъездами. Подачу прекращают из-за соседей, которые не заключили договоры на обслуживание внутридомового оборудования. В результате добросовестные абоненты, имеющие на руках соглашения, также остаются без ресурса. Проблему осветили корреспонденты программы

Журналисты стали свидетелями отключения газа в подъезде одного из многоквартирных домов Дзержинска. Начальник службы ВДГО местного филиала «Газпром газораспределение» Наталья Дорогова пояснила, что у жителей отсутствуют договоры на внутриквартирное газовое оборудование. Из-за этого подачу ресурса к этому подъезду вынуждены прекратить.
Одна из жительниц дома, пожилая женщина, вышла на шум и удивилась работам. Она заявила, что оплатила необходимые услуги на год вперед — это обошлось примерно в тысячу рублей.
Я ездила в «горгаз», платила там за целый год. Я заплатила, я здесь причем? — удивляется пожилая нижегородка.
Однако выяснилось, что никто из ее соседей по подъезду не сделал того же — из-за этого и пришлось отключить газоснабжение. Подачу ресурса обещали возобновить, как только у всего дома будут заключены необходимые договоры.
Ситуацию прояснили в пресс-службе «Газпром газораспределение Нижний Новгород». Согласно действующим правилам, заключение договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования — обязанность каждого владельца или нанимателя жилого помещения.
Если кто-то из соседей не подписывает соглашение и не допускает специалистов для проверки или устранения неполадок, газ, действительно, отключают целым стояком. Оборудование в многоквартирных домах взаимосвязано: если в одной квартире неисправны коммуникации, это создает угрозу для всего стояка.
Безопасность жильцов — главный приоритет. Отсутствие своевременного обслуживания газового оборудования может привести к утечке газа, взрыву, отравлению, пожару. Важно понимать, что отключение газа — это вынужденная мера, направленная на предотвращение возможных аварий, — заключили в пресс-службе «Газпром газораспределение».
Ранее мы рассказывали, что нижегородцы жалуются на сложности с передачей данных газовых счетчиков. С тех пор как на сайте поставщика начал работать личный кабинет, отправлять показания стало проблематично.