Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Маркетплейсы — угроза для интернет-магазинов?

Согласно экспертным данным, за прошедшие два года существенно выросла доля покупок интернет-пользователей через маркетплейсы. Таким платформам как Alibaba, eBay, Amazon и им подобным уже отдают предпочтение 50% онлайн-покупателей. По мнению аналитиков, в перспективе трех лет этот показатель вырастет до 67%.

 

Преимущества маркетплейсов

Маркетплейсы видятся пользователям более удобными, поскольку экономят их время: в рамках одной интернет-площадки можно найти нужную вещь по определенным параметрам, сравнив между собой аналогичные позиции разных производителей. При этом покупатель избавлен от необходимости самостоятельного путешествия по множеству сайтов. С этой точки зрения, монобрендовые онлайн-магазины, безусловно, проигрывают.

Россияне идут по пути, характерному для большинства зарубежных стран. В нашей стране также пользуются спросом сервисы вроде Lamoda и Wildberries, где представлены товары разных марок. Поскольку у большинства наших современников не слишком-то много времени для шопинга, пусть даже и в Сети, им удобнее сразу обращаться в такие интернет-гипермаркеты, которые сами подберут им вещь в соответствии с заданными характеристиками.

 

Помимо экономии времени на покупках маркетплейсы дают заказчику гарантию того, что он получит свой заказ в указанный срок и не потеряет деньги. Еще одним их преимуществом является наличие отзывов, которые большинство полкупателей считают наиболее честными и объективными. Знакомясь с мнениями других пользователей, человек получает важную информацию об интересующем его товаре, что помогает ему определиться с выбором.

Что будет с интернет-магазинами?

С развитием онлайн-торговли многие эксперты рынка говорят о том, что век традиционного ритейла подходи к концу. Снижение объемов ввода торговых площадей и сокращение потока покупателей в ТЦ видится многим неизбежным концом для офлайн-магазинов. Аналогичные мнения высказываются и по отношению к торговым точкам в Сети: предполагается, что маркетплейсы захватят все пространство, не оставив места монобрендовым бутикам.

 

Однако, большинство специалистов не верят подобным прогнозам. Несмотря на появление телевидения, театры не закрылись, а с появлением электронных книг бумажные не перестали пользоваться спросом.

Процесс цифровизации, бесспорно, затронул многие сферы, но не поставил точку в истории традиционного шопинга. Поход по магазинам — это не только возможность приобрести нужную вещь, но и вид досуга, популярное развлечение для людей разного возраста. Каким бы удобным ни был онлайн-гипермаркет, он не позволит оценить пальто наощупь, понять, насколько удобно лежит в руке смартфон или насладиться новым парфюмом.

Слабые места интернет-гипермаркетов

Многочисленные преимущества маркетплейсов не делают их абсолютно неуязвимыми: у них также есть и слабые стороны. Начнем с того, что им будет довольно сложно переманить поклонников конкретной марки. Как показывает практика, гипермаркеты выбирают те, кого интересует соотношение цена-качество. В бутики отправляются приверженцы определенного бренда, которым не нужны другие производители.

Конкурируя с интернет-магазинами, маркетплейсы прежде всего сражаются за выживание друг с другом, пытаясь отвоевать аудиторию у аналогичных площадок. При этом онлайн-бутики всегда будут интересны определенному кругу людей своим четким позиционированием, уникальностью и эксклюзивным ассортиментом.

 

Брендовый магазин всегда уделяет внимание развитию отношений с лояльными клиентами. А вот маркетплейсу не всегда по силам составить конкуренцию узкоспециализированным брендам. Пытаясь разнообразить предложение и увеличить количество услуг, такие сервисы проигрывают интернет-магазиным в экспертности.

Конечно, маркетплейс удобен для покупателя, который хочет получить максимально широкий выбор товаров, не акцентируя внимание на конкретной марке. Но вот магазин определенного производителя дает клиенту более эмоциональное общение и чувство причастности к определенному бренду, что довольно сложно гарантировать на универсальных платформах, где коммуникация с покупателями поставлена на поток.

Аренда помещения пл. 1300 кв. м
Продажа здания под лабораторию
Земельный участок в Зеленом Городе

Поделиться и оценить

Подпишитесь на нашу рассылку
Шикарный особняк в центре Батуми
Продажа производственно-складских баз
Продажа проекта

Читать ещё

Бизнес и инвестиции Участок под строительство дома в Приокском районе могут выделить по обмену
СЗ «Строй-Риэлти и К» рассчитывает разместить многоэтажку возле домов № 3 и № 3А по улице 40 лет Октября. А взамен отдать участок под детсад, расположенный неподалеку.
Бизнес и инвестиции Нижегородские рестораторы опасаются последствий борьбы с «разливайками»
По мнению представителей бизнеса, законопроект может навредить туристической привлекательности Нижнего Новгороде.
Бизнес и инвестиции Первую гостиницу на воде могут построить на Бору в Нижегородской области
Однако инициатор инвестпроекта два года не может решить земельный вопрос.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!

Последние новости

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Найди свой дом

из 9 154 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Первая полоса