Более 40 списанных троллейбусов планируют демонтировать и утилизировать в Нижнем Новгороде. Сейчас ведутся поиски подрядчика, который выполнит эти работы. Начальная цена торгов составляет без малого 1,6 млн рублей. Подать заявку на участие желающие могут до 28 июля. Сам аукцион состоится 6 августа, сообщается на торговой площадке «РТС-тендер».

Заказчиком работ выступает ГП «Нижегородсэлектротранс». В решении об утилизации, адресованному региональному Минимущества, упоминается 41 троллейбус. В основном это модели ЛиАЗ-5280, ЗиУ-682Г и Тролза-5265.
Несколько транспортных средств были выпущены в 80-90-е годы прошлого века, однако большая часть списанных троллейбусов изготовлена в 2006–2010 годах. Балансовая стоимость объектов варьируется от 641,5 тысячи рублей до 9,5 млн рублей — в зависимости от их «возраста».
Будущему подрядчику предстоит своими силами и за свой счет демонтировать старые троллейбусы, а затем в несколько партий вывезти лом и утилизировать его. Транспортировка должна будет проводиться в рабочие дни с 8 утра до 16 дня.
Напомним, что в Нижнем Новгороде идет большая модернизация электротранспорта, которая должна сделать пассажирские перевозки более комфортными. Поскольку около 80% городских троллейбусов пришли в негодность и, по словам губернатора Глеба Никитина, попросту являлись рухлядью, их решили снять с рейсов и частично заменить на электробусы.
Несмотря на протесты некоторых горожан, троллейбусы оставили только в Сормовском, Московском и Канавинском районах — там, где позволяет инфраструктура. В нагорной же части города этот вид транспорта полностью перестал ходить весной.
На замену закупили 120 электробусов и 53 зарядные станции. На эти цели федеральный бюджет выделил региону 5,2 млрд рублей. Поставка машин началась прошлой осенью: 58 электробусов изготовил Ликинский автобусный завод («ЛиАЗ»), еще 62 модели «МиНиН» собрали на базе российско-белорусского предприятия «Нижэкотранс» в Ворсме.
Кстати, зимой корреспондент GIPERNN.RU отправился на улицы города, чтобы ближе познакомиться с электробусами и самостоятельно оценить их преимущества. Мы пообщались с водителями и пассажирами, получив отзывы из первых уст, и, конечно, прокатились по самым популярным маршрутам. Как это было, читайте здесь.