Концепцию Центра экспериментальной физики разработали в Нижегородском педагогическом университете имени Козьмы Минина. Он позволит педагогам получать готовые решения для насыщения уроков физики экспериментами и демонстрациями и сформировать современное научное представление об окружающем мире. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Предложения вошли в новую модель непрерывного естественно-научного образования, проект которой Мининский университет представил в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Ее реализует Минобрнауки России в рамках нацпроекта «Наука и университеты».
Центр экспериментальной физики будет открыт не только для учителей из Нижегородской области, но и для их коллег из других регионов Приволжского федерального округа. Также подобный центр хотят создать и для учителей химии. В вузе разработали ситуационно-позиционную модель подготовки, цель которой — внедрять качественное естественно-научное образование буквально с детского сада через вовлеченность детей.
Однако и педагоги должны соответствовать этой задаче. Для того, чтобы у учеников был высокий уровень подготовки, им должны преподавать не учителя, работающие исключительно по школьному учебнику, а инженеры, способные применять знания на практике. Поэтому сейчас в Мининском университете запускают обучение по инженерным направлениям с обязательным психолого-педагогическим модулем. Кроме того, разработаны программы для преподавателей и студентов классических и технических вузов, позволяющие им получить педагогические компетенции.
Запрос на это огромный, поэтому технологические партнеры, в том числе из моногородов, где жесткий кадровый голод, готовы обеспечивать таких учителей доплатами и жильем, — рассказывает ректору вуза Виктор Сдобняков.
Ддля детей на базе Мининского университета работают учебные центры «Моя первая профессия», где школьники могут ближе познакомиться предметами инженерно-технологической и социально-гуманитарной направленности. Кроме того, в вузе обучают рабочим специальностям по заказу крупных компаний. Отсюда выходят операторы станков, слесари механосборочных работ, лаборанты и не только.
Ранее GIPERNN.RU писал о том, что Мининский университет создал онлайн-игру, которая позволяет определить природные склонности и помогает школьникам с выбором профессии. Портал «Страна профессионалов» уже протестировали более 1,6 тысячи ребят.






