Около 300 нижегородских студентов апробируют новую образовательную модель Мининского университета по подготовке учителей физики. Программа учитывает возрастные особенности молодых людей на этапе их индивидуализации в профессии и предусматривает персональные треки обучения. Об этом сообщает пресс-служба НГПУ.
Программа «Введение в педагогическую профессию учителя физики» разработана по госзаданию Минпросвещения РФ. Всего с начала учебного года по новой модели обучаются 295 студентов: 95 — по направлению «Педагогическое образование», 120 — по другим естественно-научным педагогическим направлениям, также привлечены 70 ребят из партнерских вузов.
По словам ректора Мининского университета Виктора Сдобнякова, современный подход в образовании заключается в рассмотрении человека как главной ценности: во главу угла ставятся развитие, самореализация и субъективность, а не просто передача знаний.
Разработанная вузом многотрековая модель обучения позволяет нам пошагово, индивидуально формировать у студентов с разными входными данными целостную систему профессиональных психолого-педагогических знаний, развивать их инженерное мышление и способности к организации обучения физике детей, — подчеркнул Виктор Сдобняков.
Построить индивидуальный маршрут студентам позволяет карта из семи модулей. На основе цифровой платформы eLearning НГПУ обеспечивается организация дистанционного, очного и смешанного обучения, включения участников программы в лабораторию инженерной физики, а также проведение диагностики и мониторинга.
Мининский университет создает учителей-инноваторов, способных превратить школьную физику в лабораторию будущего, — отметила руководитель проекта, профессор кафедры андрагогики и управлением развития вуза Галина Игнатьева.
Напомним, ситуационно-позиционное обучение, разработанное в НГПУ, погружает студента в реальные профессиональные ситуации. В рамках программы обучающийся действует как настоящий учитель, принимает самостоятельные решения и учится находить выход из нестандартных кейсов. Практические тесты имитируют реальную обстановку в школах и даже воссоздают конфликты, которые имеют место быть в учебном процессе.






