Узкая дорога через село Гремячая Поляна под Нижним Новгородом превратилась в шумную оживленную трассу. По ней едут большегрузы на стройку новых частных домов в районе реки Печеть. Жителей села изводит поток автомобилей и грохот грузовиков, на улицах часто происходят аварии, а прокладывать отдельные подъезды к новой застройке власти не собираются. О ситуации корреспонденту GIPERNN.RU рассказал нижегородец Андрей Шулунов.

Гремячая Поляна находится в Дальнеконстантиновском районе, в двух километрах от арзамасской трассы. В последние годы окрестности села начали обрастать новыми жилыми домами. Раньше эти участки принадлежали совхозу, а теперь их продают под застройку как земли населенного пункта.
Со слов нашего собеседника, люди хотят жить вдали от цивилизации, поближе к воде и лесу. Но чтобы добраться туда, нужно свернуть с трассы Р-158 и проехать через деревню Хмелевая Поляна, а затем — через село Гремячая Поляна. В результате по узким улицам потянулся поток автомобилей. Большегрузы везут бетон и бревна, а легковушки порой просто несутся на большой скорости. Как считает Андрей, без подъездных дорог ситуация может усугубиться.
Раньше у нас были Гремячая Поляна, Малая Поляна и Белая Поляна. Теперь все три деревни срослись в единую агломерацию. Застроили пойму реки, все поля, сейчас застраивают берега пруда. И весь транспорт идет через нас. Теперь еще срезают дорогу в Дальнее Константиново, чтобы не ехать в объезд 15 километров. Поток будет увеличиваться, он уже непрекращаемый. Мы не знаем, что делать. Хоть ложись, дорогу перекрывай, — говорит Андрей Шулунов.
Дорога через Гремячую Поляну в ширину едва достигает 3,5 метра. По словам нижегородца, машинам, особенно большим, на них просто не разъехаться. Эту дорогу построили на рубеже 1980–1990-х годов, чтобы местным жителям было удобнее добираться до кладбища. Теперь, по данным администрации района, она является дорогой общего пользования местного значения.
На пути автомобилям приходится делать поворот под прямым углом. Именно здесь находится дом Андрея, из окна которого хорошо видно, как с грохотом разворачиваются большегрузы.
Здесь постоянные аварии. Я раньше жил без забора, пришлось его построить. Мне уже и в забор въезжали. Летом нельзя калитку открыть и ногу опустить, ее просто отдавят, — сетует мужчина.
У жителей Гремячей Поляны есть и другие проблемы — например, квадроциклы и мотоциклы, на которых по улицам носятся подростки из соседних сел. Нижегородцы полагают: беда в том, что к новой застройке не прокладывают дороги. Люди отправляли коллективные обращения в правительство региона, но это не принесло результатов.
В администрации Дальнеконстантиновского района считают, что сейчас достаточно существующей дороги. А строительство нового подъезда сопряжено с юридическими сложностями, поскольку земли вдоль населенных пунктов находятся в частных руках.
Инфраструктура существующей дороги рассчитана на существующий объем транспортного потока, — говорится в ответе властей корреспонденту GIPERNN.RU.
При этом в администрации отмечают, что федеральная трасса Р-158 на этом участке относится ко второй технической категории. По требованиям ГОСТ примыкания на ней допустимы не чаще, чем через 5 километров.
В телефонном разговоре с корреспондентом сотрудники администрации пояснили, что к стройкам на противоположном берегу реки Печеть, куда тоже едут машины, должна вести другая, региональная, дорога. За нее отвечает Главное управление автодорог (ГУАД) региона. Однако ни в ГУАД, ни в Минтрансе Нижегородской области ситуацию не прокомментировали.
По словам Андрея Шулунова, нижегородцы направили обращение в прокуратуру.
Ранее мы рассказывали о планах строительства крупного склада в ЖК «Окский берег», против которого выступили местные жители. В минувшем сентябре они записали очередное видеообращение, где задали вопросы бывшему губернатору Валерию Шанцеву, нынешнему главе региона Глебу Никитину и главе Wildberries Татьяне Ким.