Новый виртуальный AI-ассистент заработал в салонах сотовой связи объединенной сети МегаФона и Yota. Его назвали «Ежедневный герой»: цифровой персональный коллега «живет» в телефоне сотрудника. Он умеет не только обучать менеджеров, оценивать их работу и подсказывать, но и просто общаться, например, на тему погоды, сообщает мобильный оператор.

Запуску проекта предшествовала большая работа. AI-помощник в своей первоначальной версии был запущен в 2024 году. За прошедшее время он прошел несколько этапов развития: от простой ежедневной сводки по выполнению плана продаж эволюционировал до полноценного цифрового коллеги.
Обновленная версия системы запущена среди более 3000 сотрудников салонов связи. Каждый их рабочий день начинается с «пятиминутки» под руководством цифрового помощника. Он подводит итоги прошедшего дня, выделяет сильные и слабые места менеджера, а также формирует задачи на текущий день.
Вскоре планируется запуск симулятора диалога, позволяющего сотрудникам тренироваться и отрабатывать конкретные недостающие компетенции и сценарии продажи. После каждой такой тренировки система будет предоставлять персонализированные советы и комментарии. Цель сервиса заключается не только в повышении ключевых показателей эффективности (KPI), но и в обучении менеджеров по подбору оптимальных решений для каждого конкретного клиента.
Так называемый «второй пилот» построен на основе мощных языковых моделей (LLM). Платформа включает в себя несколько специализированных модулей: первый занимается развитием профессиональных компетенций работников и проверкой ежедневных задач, второй — генерирует полезные советы по взаимодействию с клиентами, третий — обеспечивает мотивацию через общение. Подобная структура помогает снизить расходы на менеджмент, увеличить эффективность работы салонов и улучшить качество обслуживания клиентов.
Более половины персонала салонов связи — это молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, и зачастую это их первое место работы. Учитывая, что новому поколению привычнее обучаться в цифровой среде и коммунициировать в мессенджерах, оператор постарался учесть данный нюанс для поддержки сотрудников.
Ранее мы писали о том, как салоны сотовой связи начали оснащать системой опознавания личности по биометрии.