Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Строительство Hyperloop: почем билет на вакуумный поезд из Москвы в Санкт-Петербург?

330

Высокоскоростная магистраль, которая должна была соединить Москву с Нижним Новгородом, может изменить свою траекторию. Несмотря на то, что проект разрабатывался не один год, руководство страны так его и не одобрило. Согласно последним новостям из столицы, существует большая вероятность того, что ВСМ будет проложена в другом направлении — до Санкт-Петербурга. В эту же сторону теоретически может быть построен и Hyperloop — вакуумная труба, обеспечивающая движение со скоростью до 1,2 тыс. км/ч.

Оценочная стоимость реализации проекта

Российский независимый научно-исследовательский центр макроэкономического анализа — Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) рассчитал стоимость строительства системы Hyperloop. По данным экспертов, даже в самой скромной конфигурации проект потребует 1,18 триллиона рублей вложений. Справедливости ради нужно отметить, что инвестиции в строительство ВСМ оцениваются в 1,5 трлн рублей.

Чтобы проект окупился, выбирать Hyperloop для поездки по маршруту Москва — Санкт-Петербург ежедневно должны 2,4–7,6% богатейших людей нашей страны. Дело в том, что самый дешевый билет будет стоить 16,1 тысячи рублей, что соответствует примерно 15% месячного дохода среднего жителя одной из столиц. Если же государство не обеспечит дорогу своей поддержкой, проезд будет стоить еще дороже — порядка 27,5 тысячи руб, подсчитали в ИПЕМ.

История Hyperloop

Впервые использование принципа движения капсулы по рельсу в вакуумной трубе было предложено Илоном Маском в 2012 году. Тогда предполагалось, что Hyperloop будет обслуживать участок Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Несколько лет спустя провести тестирование инновационной системы предлагалось на отрезке Зарубино-Хуньчунь. Оплатить воплощение идеи в жизнь намеревался владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов. Ровно год назад находящийся под арестом бизнесмен покинул совет директоров Virgin Hyperloop One, и разговоры о Hyperloop фактически затихли.

Что же касается направления Москва — Санкт-Петербург, расчетами по которому занялся ИПЕМ, его аналитики выбрали как наиболее интенсивное с точки зрения пассажирского сообщения, а также как самое перспективное (ведь ВСМ также рассматривают для строительства именно по этому маршруту).

Перспективы в России

Несмотря на то, что идея Hyperloop обсуждается мировой общественностью более семи лет, ни один проект с использованием данной системы так и не был реализован. По мнению исследователей ИПЕМ, даже при максимальной загрузке высокотехнологичный транспорт окупался бы слишком долго и был бы очень дорогим для пассажиров.

«Основным потребителем транспортной системы Hyperloop при рассчитанной стоимости билета может быть только деловое сообщество и население с высоким уровнем достатка. Но данная аудитория не сможет обеспечить пассажиропоток, необходимый для окупаемости проекта», — резюмируют аналитики.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, в свою очередь, заметил, что проекты подобного масштаба для России пока можно назвать неподъемными и экономически неэффективными. Несмотря на то, что государство имеет возможности для развития скоростного транспорта на имеющейся инфраструктуре, внушительные расходы на строительство и низкий уровень доходов населения делают подобные нововведения практически нереальными.

Ранее мы писали о том, что маршрут первой ВСМ в Российский Федерации будет определен до конца 2019 года.

По материалам kommersant.ru

Шикарный особняк в центре Батуми
Продажа земельного участка
Продажа здания под лабораторию
Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Продажа Базы Отдыха
Земельный участок в Зеленом Городе
Аренда помещения пл. 1300 кв. м

Читать ещё

Коммерческая Нижегородцы предложили создать парк вместо гостиницы на Гребном канале
Общественные обсуждения будущей застройки набережной состоялись в апреле.
Развитие региона Три производственных комплекса за 330 млн рублей могут запустить в Дзержинске
Они будут специализироваться на выпуске теплоизоляции, химпродукции бытового назначения, а также восстановлении транспортных агрегатов.
Развитие региона Центр допобразования предложили построить в районе Панина в Нижнем Новгороде
Предполагается, что учреждение объединит под одной крышей несколько частных кружков: возвести его за 120 млн рублей намерено ООО «Капиталстройинвест».

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!

Последние новости

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Найди свой дом

из 9 155 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Первая полоса