В Нижегородской области до 2030 года собираются внедрить эффективную и экологически безопасную систему управления отходами. На реализацию программы планируется выделить 2,6 млрд рублей. Об этом говорится в документе регионального Минэкологии.

К 2030 году планируется перейти на стопроцентную сортировку твердых коммунальных отходов и вдвое сократить объем мусора, который отправляют на полигоны. Программа включает в себя ликвидацию 28 свалок и восьми объектов накопленного вреда окружающей среде.
Среди них — «Черная дыра» в Дзержинске, пруды-накопители кислых гудронов в Московском районе и под Балахной, свалки промышленных отходов в Большом Козино, Павлове, Дзержинске и на территории бывшего завода «Заря» и мазутохранилище открытого типа «Нефтеямы».
На объектах накопленного вреда окружающей среде планируется провести шесть обследований. Также до 2030 года нужно обустроить более 6,6 тысячи контейнерных площадок, закупить более 12 тысяч контейнеров и 43 единиц техники для переработки древесных отходов.
Почти 2,5 млрд рублей на реализацию программы поступят из областной казны, оставшиеся средства — из местных бюджетов. Большую часть денег — 724,6 млн рублей — выделят в 2025 году, в последующие годы мероприятия будут финансироваться почти равными суммами.
Участниками программы станут ГБУ «Экология региона», местные администрации и регоператоры, работающие в разных районах Нижегородской области: «Проект 3», «МАГ Груп», «Ситиматик-Нижний Новгород», «ОРБ Нижний», «Реал-Кстово», «АГЖО-Сергач», «Нижэкология-НН», «СитиЛюкс 52» и «МСК-НТ».
Ранее мы рассказывали, что суд вынес приговор трем руководителям компании, которая занималась рекультивацией свалки «Черная дыра» в Дзержинске. Они проведут от 6 до 10 лет в колонии общего режима.
Ликвидация «Черной дыры» началась в 2019 году и должна была завершиться в 2021-м. Но из-за выявленных сложностей процесс приостановился, и в итоге из-за срыва сроков контракт был расторгнут. Выяснилось, что подрядчик успел выполнить лишь половину работы. Заказчик — ГБУ «Экология региона» — подал иск к подрядчику более чем на 200 млн рублей, но ему удалось отсудить лишь 500 тысяч.