Скважины пробурили под рекой Левинкой для строительства метро в Сормовском районе. Сейчас буровые работы завершены, специалисты обрабатывают результаты изысканий. Об этом GIPERNN.RU сообщили в Главном управленим по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде (МКУ «ГУММиД»).

Предварительно специалистам удалось выяснить, что проектируемый тоннель пройдет в устойчивых породах под рекой. Напомним, что проходку планируется вести на глубине 19–20 метров, а глубина скважин составляет 35 метров.
Как стало известно в начале исследования, около 9 метров пород под водами Левинки приходится на илы, затем начинаются пески, потом — глины. Перегонные тоннели от существующей станции «Буревестник» до перспективной «Сормовской» пройдут в песчаных грунтах.
Сейчас проектировщики продолжают камеральную обработку результатов изысканий. В дальнейшем будет готов проект продления Сормовско-Мещерской ветки метро. Его планируется отправить на изучение в госэкспертизу в IV квартале 2025 года. Ранее это собирались сделать в июле—сентябре и до конца года получить заключение.
После завершения подготовки проектно-сметной документации в полном объеме планируется направить документы на рассмотрение в Главгосэкспертизу в 4 квартале 2025 года, — сообщили в МКУ «ГУММиД».
Параллельно в Сормове изымают гаражи и нежилые постройки, попавшие в зону строительства метро. Всего в перечень попали 756 объектов недвижимости. К началу года в муниципальную собственность перешло 409 сооружений.
Новая станция метро «Сормовская» расположится на улице Станционной. Ее строительством займется компания «Моспроект-3», с которой заключили контракт на 19,4 млрд рублей. По его условиям продление подземки нужно завершить в 2026 году. Однако многие нижегородцы сомневаются, что подрядчик уложится в срок.
Та же компания строит метро в нагорной части города. Как продвигаются работы, мы рассказывали здесь.