Власти Нижнего Новгорода решили полностью не отказываться от песко-соляной смеси в борьбе с гололедом. Практика показала, что обрабатывать ею подъемы, спуски и колейные дороги эффективнее, чем реагентом. Об этом сообщил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей Житников, выступая на заседании профильной комиссии в городской думе.

Постепенно использование песко-соляной смеси в Нижнем Новгороде уменьшают. Альтернативой ПСС являются реагент и техническая соль: количество дорог, которые обрабатывают ими, в 2025 году увеличилось почти на четверть.
Депутат Мария Кузнецова поинтересовалась, когда от песко-соляной смеси планируют полностью уйти. Глава департамента транспорта ответил, что этого не будет: на спусках, подъемах и колейных дорогах ПСС работает лучше, чем соль и реагент.
Сложности с переходом на реагент создают еще два фактора: высокая стоимость материала и отсутствие необходимого количество спецтехники. Машины, оборудованные дозатором для реагента, закупают поэтапно.
Наапомним, в 2021 году мэр Юрий Шалабаев говорил, что власти Нижнего Новгорода хотят полностью отказаться от обработки дорог песко-соляной смесью. Переход в пользу реагента планировался поэтапным: требовалось оборудовать места для хранения вещества и закупить 70 единиц специализированной техники.
Ранее GIPERNN.RU писал о том, что остатки песко-соляной смеси на нижегородских улицах могут представлять опасность для здоровья людей. По словам экспертов, тяжелые металлы, которые содержатся в частицах так называемого дорожного смета, могут снижать иммунитет и вызывать ряд заболеваний.