Городская электричка, связывающая станцию «Мыза» и Московский вокзал, может кануть в Лету. По мнению транспортного эксперта Сергея Кузина, этот маршрут неэффективен, и рано или поздно его могут отменить. Об этом специалист рассказал нашим коллегам из ИА «В городе N».

Сергей Кузин обратил внимание на то, что электричка идет от проспекта Гагарина до Московского вокзала больше часа и преодолевает большое расстояние. Добраться из одной точки в другую на автомобильном транспорте можно гораздо быстрее. В итоге электричка оказывается невыгодной — ни для перевозчика, ни для пассажиров.
Пользоваться данным маршрутом могут единицы. Надо объехать весь Нижний Новгород вокруг. Это просто наследие прошлого, которое осталось в виде железнодорожных путей, — отмечает эксперт.
К тому же этот маршрут электрички бесполезен с точки зрения развития города, считает Сергей Кузин. Напомним, что в перспективе от станции «Мыза» поезда будут курсировать в Кстово, которое недавно присоединили к Нижнему Новгороду. Для развития этого направления заключено соглашение с РЖД.
В Кстове предполагается возвести ТПУ площадью 1,1 тысячи квадратных метра с современным зданием вокзала. Также модернизацию инфраструктуры нужно выполнить на станции «Мыза». В 2022 году ветку планировали сдать в эксплуатацию до 2025-го, но строительство на данный момент не началось.
Кроме того, не решены вопросы с финансированием. Сначала реализацию проекта оценили в 2,3 млрд рублей, а потом эта цифра увеличилась до 3,5 миллиарда. На днях губернатор Глеб Никитин попросил премьер-министра Михаила Мишустина поддержать проект ТПУ, включив его в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов Фонда национального благосостояния (ФНБ).