Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин попросил председателя Правительства РФ Михаила Мишустина поддержать проект транспортно-пересадочного узла «Мыза-Кстово». В ходе рабочей встречи 2 июня глава региона обратился к премьер-министру с просьбой внести ТПУ в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом сообщает пресс-служба регионального кабмина.

Глеб Никитин заострил внимание премьер-министра на объединении Кстовского округа с Нижним Новгородом, которое произошло в минувшем апреле. По его мнению, регион единственный справился с задачей укрупнения муниципалитета. Для формирования единой городской среды важно наладить бесперебойную транспортную связь, подчеркнул губернатор.
Для этого мы активно развиваем тему городских электричек — у нас почти «кольцо». Чтобы его замкнуть — уже с учетом присоединения Кстова, РЖД предполагает строительство дополнительного пересадочного пункта «Мыза — Кстово», — пояснил Глеб Никитин.
По словам губернатора, для развития направления заключено соглашение с РЖД. АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» закупила в лизинг необходимый подвижной состав. Лизинговые платежи полностью возмещает региональный бюджет. Предполагается, что маршрутом будут пользоваться 2,4 миллиона человек в год, а к 2035-му его востребованность может возрасти до 6,7 миллионов пассажиров в сутки.
Как сообщили представители Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», госэкспертиза одобрила все документы по ТПУ «Мыза-Кстово». Сейчас они направлены в Правительство РФ для определения механизма финансирования. Стартовала подготовка к строительству ж/д ветки.
В Кстове предполагается возвести ТПУ площадью 1,1 тысячи квадратных метра. Он включит современное здание вокзала с выходом на ж/д платформы и зону для пассажирских автобусов. На нижегородской станции «Мыза» возведут новую платформу и модернизируют пути. По маршруту предполагается запустить свыше 20 пар поездов.
Напомним, что к концу прошлого года проект железнодорожной ветки Мыза — Кстово отправили на согласование в Правительство РФ. К этому моменту вся проектно-сметная документация успешно прошла экспертизу. Федеральному кабмину предстоит определиться с моделью финансирования.
Реализацию проекта сначала оценили в 2,3 млрд рублей, а потом цифра увеличилась до 3,5 миллиарда. В 2022 году ветку планировали сдать в эксплуатацию до 2025-го, но строительство на данный момент не началось. По подсчетам ГЖД, оно займет около трех лет.