Около года назад автобусные маршруты Нижнего Новгорода начали переводить на брутто-контракты. Что изменилось с тех пор, выяснили наши коллеги из ИА «В городе N». Журналист протестировала работу автобусов в утренние и вечерние часы пик.
По наблюдениям корреспондента, водители по-прежнему далеко не всегда соблюдают график. Особенно эта проблема заметна по вечерам. Иногда интервалы составляют 30–50 минут вместо положенных 10–20.
В салонах все так же бывает давка, в некоторых автобусах не объявляют остановки, не работают валидаторы для оплаты проезда. Водители нередко лихачат на дорогах. В некоторых салонах грязно, иногда — холодно, а иногда — слишком душно.
Брутто-контракты направлены на соблюдение графика движения. Это новый тип соглашения, при котором выручка от билетов за проезд поступает в бюджет, а перевозчику оплачивают транспортную работу. В случае нарушений — например, уменьшения числа рейсов — компанию ждут штрафы.
Корреспондент GIPERNN.RU впервые протестировал работу автобусов по брутто-контрактам в начале 2025 года. Что из этого вышло, читайте здесь.






