Нижегородские студенты-физики определили главные тренды в преподавании этой науки. Они приняли участие в форсайт-лекции «Размышление о будущем», которая прошла в Мининском университете. Об этом сообщает пресс-служба педагогического вуза.
Мероприятие представляет собой стратегическую сессию для прогнозирования. В нем участвовали педагоги-эксперты и студенты-физики. К обсуждению представили образ учителя физики как харизматичного лидера, вдохновляющего заниматься наукой через непрерывное развитие и технологии.
Как рассказала доктор педагогических наук, профессор кафедры андрагогики и управлением развития Мининского университета Галина Игнатьева, в дискуссии сделали акцент на самообразование и цифровые инструменты.
В обсуждении использовали форсайт-подход: рассматривали сценарии будущего, делали SWOT-анализ педагогических вызовов (кризис кадров -50%). Лекция стимулировала рефлексию, связав личный рост студентов с инновациями в профессии, — отметила профессор.
В итоге в числе ключевых трендов будущие преподаватели вывели переход от «учебника» к лабораториям (+32% компетенций). Также к тенденциям относится саморазвитие в многотрековой модели обучения в стенах педагогического вуза. В числе прогнозов на 2026 год — внедрение виртуальной реальности (VR) в школах.
Современный учитель физики должен уметь интегрировать VR, ИИ и НИОКР, воспитывать исследователей для технологических вызовов, — считают участники форсайт-лекции.
Ранее в Мининском университете запустили новый механизм подготовки учителей физики. Речь идет о ситуационно-позиционном обучении, которое позволит студентам быстрее и эффективнее осваивать нужные компетенции. Также в вузе разработали концепцию Центра экспериментальной физики.






