В Нижнем Новгороде ищут подрядчика для строительства Областного онкологического центра. Медучреждение разместится возле больницы имени Н. А. Семашко на улице Родионова. Максимальная цена контракта на проектирование, возведение и оснащение здания — почти 14,4 млрд рублей. Из них 10,3 миллиарда выделит федеральный бюджет, оставшуюся часть — региональной, говорится в госзакупке.
Заказчиком работ выступает ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик». Итоги открытого конкурса по выбору подрядчика подведут 5 декабря. Завершить проектирование и согласовать документацию с госэкспертизой он должен до конца 2027 года, начать строительство — в 2028-м, завершить — к ноябрю 2031 года.
Высота онкоцентра составит 9–11 этажей, общая площадь — 82,3 тысячи квадратов. Он включит хирургический корпус с операционным блоком и блоком реанимации, круглосуточным и дневным стационарами на 380 и 10 коек. Также внутри разместятся взрослая поликлиника, рассчитанная на 300 посетителей в день, диагностический и лабораторный блоки, аптека, ЦСО, пищеблок и конференц-зал на 400 мест. Перечисленные характеристики будут уточнены в проекте.
Между новым зданием и существующим онкодиспансером предусмотрено строительство надземного перехода. Площадь новой застройки может составить 14,3 тысячи «квадратов». В проектных решениях нужно учесть благоустройство — устройство дорожек, тротуаров, освещения и озеленение.
Напомним, ранее в бюджет Нижегородской области на 2026–2027-е годы предложили заложить почти в 205 млн рублей на разработку проекта онкоцентра.
Создание хирургического корпуса онкопрофиля является частью концепции «Город здоровья», которую реализуют на базе больницы Семашко. Ранее строительство корпуса оценивалось в 18 млрд, еще 4,7 млрд рублей власти планировали выделить на возведение ПЭТ-КТ-центра. Также проект «Город здоровья» включает реконструкцию и оснащение больницы имени Семашко, строительство рядом гостиницы и комплекса апартаментов.
Кстати, изначально полноценный онкоцентр хотели открыть в Новинках. Проект здания был разработан, но на строительство денег так и не дали. В финансировании отказывала как Госдума, так и региональное Заксобрание.










