Достройка Южного обхода Нижнего Новгорода не вошла в шестилетний федеральный план дорожной деятельности. Программу на 2025–2031 годы утвердили минувшей весной, сообщили в региональном Минтрансе со ссылкой на ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород». На основании этого можно предположить, что обходная магистраль останется незавершенной как минимум до 2032 года.

Для создания полноценного Южного обхода столицы Приволжья требуется достроить его последнюю IV очередь. В настоящее время готовы ее первый и третий этапы, а второй и четвертый протяженностью 27,8 км остаются незавершенными.
Первый и третий этапы Южного обхода расположены с 465-го по 473-й км трассы М-7 «Волга». Там организовали движение в четыре полосы — по две в каждую сторону, построили двухуровневую транспортную развязку, мост через реку Алферовку и петлю для разворотов. Обновленную дорогу ввели в эксплуатацию в начале 2023 года.
Незавершенные второй и четвертый этапы включают в себя участок длиной 28 км, который должен соединить Шелокшу и трассу М-7 в районе 465-го километра. Госэкспертиза одобрила его проект в 2021 году. Строительство рассчитывали закончить в 2024-м, однако денег на эти цели не нашли.
Напомним, прошлой весной глава регионального Минтранса Павел Саватеев рассказал, что федеральное финансирование на достройку Южного не предусмотрено до 2027 года. В тот момент завершение магистрали обсуждали с Министерством транспорта РФ и «Росавтодором».
Позже замгубернатора Нижегородской области Сергей Морозов заявил, что Южный обход Нижнего Новгорода рассчитывают достроить за пять лет. Таким образом, полноценная объездная магистраль может появиться у города в 2029 году. На эти цели требуется 28,9 млрд рублей, рассказал чиновник на встрече с бизнес-сообществом осенью 2024 года.