Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

«Владимир» в Нижнем Новгороде: проходческий щит прибыл на стройплощадку метро

В Нижний Новгород из Москвы доставили основные элементы первого проходческого щита для строительства новых станций метро. Механизированный комплекс, получивший имя «Владимир», столичная компания-генподрядчик ГК «Моспроект-3» привезла в разобранном виде на Сенную в первые дни осени. Собрать, погрузить в котлован и запустить установку по направлению к площади Свободы планируется в IV квартале текущего года.

Фото: Анатсасия Малышева

Всего же для разработки тоннелей для станций «Площадь Свободы» и «Сенная» потребуется три щита: два других привезут и включат в работу чуть позже. Что из себя представляет «Владимир», как он будет функционировать и что сейчас происходит за ограждениями в районе Сенной, корреспондент Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU выяснил в ходе пресс-тура на стройплощадку 5 сентября.

Стройка — полным ходом

Среди четырех площадок для продления метро в нагорной части Нижнего Новгорода участок на Сенной — самый объемный. Работа здесь, что называется, кипит. К настоящему моменту специалисты «Моспроект-3» наполовину подготовили котлован: смонтировали около 390 тонн креплений и вывезли из тела порядка 28 тысяч кубометров земли, рассказал начальник участка Владимир Патрушев.

Набирает прочность монолитная плита, на которую в дальнейшем будет монтироваться тоннелепроходческий щит. На площадке можно заметить несколько десятков рабочих и единиц спецтехники: работы ведутся круглосуточно и при любой погоде. Система креплений для каждого котлована разрабатывается индивидуально, отметил директор по внешним коммуникациям ГК «Моспроект-3» Роман Зелиб. Она учитывает тип грунтов, а также параметры искусственного углубления.

При этом визуально сразу становится понятно, что идет строительство метрополитена, потому что система примерно одинаковая. Не важно, где это — в Москве, Нижнем Новгороде или Новосибирске. В других объектах таких систем практически не делается, — поделился Роман Зелиб.

Как будет работать «Владимир»?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Владимир» представляет собой комбинацию из буровой установки для непосредственной проходки и мобильного завода по монтажу обделки тоннеля метро из тюбингов. Он предназначается для разработки правого тоннеля, ведущего от площади Сенной до площади Свободы. Общая длина конструкций достигает 80 метров, а вес составляет примерно 510 тонн.

Мы решили, что тоннелепроходческие щиты будут названы временами великих исторических деятелей, которые внесли вклад в становление России. Щит «Владимир» назван в честь князя Владимира — крестителя Руси. Имена следующих щитов также будут мужскими, — рассказал Роман Зелиб.

Управление щитом будет комплексным, поделился начальник проектного участка Юрий Сигунов. В кабину, находящуюся прямо в установке, сядет оператор. Параллельно за процессом будет следить компьютер. Спикер подчеркнул, что на проект набирали опытных специалистов: некоторые из них занимались строительством подземки в Москве, а также в предолимпийский период трудились в Сочи. Однако выходцев из Нижнего Новгорода среди них нет, добавил он.

Движение щита будет осуществляться с «локомотивной» скоростью — 250 метров в месяц. Всего от Сенной до Свободы «Владимиру» предстоит пройти около 1,5 километра. Однако однозначно утверждать, что это расстояние удастся преодолеть за шесть месяцев, по всей видимости, не стоит. По словам Романа Зелиба, на разных участках скорость будет разной — в зависимости от типа грунтовых пород.

Глубина заложения будет разной. На Сенной — порядка 12 метров, дальше — чуть глубже. Например, в районе «Шоколада» — около 24 метров. Дальше щит будет выходить ближе к поверхности. На «Свободе» это также будет глубина 11–12 метров, — добавил Роман Зелиб.

Что происходит на других площадках?

Помимо Сенной, для продления Автозаводской ветки метро в нагорной части Нижнего Новгорода подготовлены еще три стройплощадки. Они расположены в районе улицы Максима Горького, на Свободе и недалеко от ТЦ «Шоколад». По словам гендиректора МКУ «ГУММиД» Андрея Левдикова, сейчас на Горького завершен вынос сетей, продолжается разработка котлована. В свою очередь, на Свободе работы по перекладке коммуникаций идут полным ходом.

Основной упор делан на теплосети, чтобы не допустить срыва сроков отопительного сезона, — подчеркнул Андрекй Левдиков.

Два других щита планируется доставить на стройплощадки в ближайшее время, поделился отметил Роман Зелиб. Один комплекс, как и «Владимир», пойдет от площади Сенной к Свободе — он будет разрабатывать левый тоннель. Другой направят к площади Свободы от улицы Горького. Поскольку расстояние между этими точками примерно в два раза меньше — около 700 метров — потребуется только одна установка. Она пройдет от монтажной камеры на Горького до Свободы, будет демонтирована и перебазирована обратно для прохождения второго тоннеля. Ожидается, что данный щит будет запущен до конца 2023 года.

Архитектурный облик станций сейчас разрабатывается. Надеемся, что в ближайшее время представим нашему заказчику, согласуем с руководством города и региона, — добавил Роман Зелиб.

Сроки и стоимость работ остались неизменными, добавили спикеры. Контракт с «Моспроект-3» заключен под ключ: он преполагает и проектирование, и строительство станций, причем эти работы ведутся параллельно. Стоимость соглашения составляет 35,5 млрд рублей. Открыть две новые станции подземки в нагорной части Нижнего Новгорода планируется до конца 2025 года.

Продажа здания под лабораторию
Шикарный особняк в центре Батуми
Продажа земельного участка
Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Продажа здания на Стрелке 990 кв. м
Аренда помещения пл. 1300 кв. м
Земельный участок в Зеленом Городе

Читать ещё

Развитие региона Проект сноса 740 гаражей для продления метро в Сормово подготовят летом
Недвижимость попадает в зону строительства Сормовско-Мещерской ветки от существующей станции «Буревестник» до будущей — «Сормовская».
Технологии Нижегородцам объяснили технологию проходки тоннеля для строительства метро
Для повышения пластичности грунта в него добавляют биоразлагаемую пену.
Развитие региона Строителей метро в Нижнем Новгороде оштрафовали за шумные работы по ночам
Жители домов в районе площади Свободы жалуются, что не могут из-за этого спать.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!

Последние новости

Найди свой дом

из 9 156 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса