Первый «умный» лифт заработал в доме № 108а по улице Родионова в Нижнем Новгороде. Подъемник умеет распознавать пассажиров и доставлять их на нужные этажи без нажатия кнопок. Об этом корреспонденту GIPERNN.RU рассказал Денис Чернышевский — коммерческий директор Нижегородской Лифтовой Компании, которая внедряет передовую технологию.

Ноу-хау создали московские специалисты, а Нижегородская Лифтовая Компания занимается реализацией цифрового решения на региональном рынке. Благодаря прорывной разработке сделать «умным» можно любой лифт, объяснил Денис Чернышевский. На подъемник устанавливаются так называемые смарт-контроллеры: они работают по технологии BLE, которая есть у любого пользователя современного смартфона.
Чтобы воспользоваться опцией, нужно зарегистрироваться в приложении, указать номер телефона и выбрать этаж. После этого достаточно будет подойти к лифту со своим мобильным устройством, чтобы тот автоматически приехал и отвез в заданную точку. Если пассажиру понадобится другой этаж, он может выбрать его обычным способом — с помощью кнопки на цифровой панели.
Когда пассажир заходит в определенную зону, лифт сам вызывается к нему и доставляет на «любимый» этаж: кого-то в паркинг, кого-то на первый. Эта удобная опция, потому что руки остаются свободными и не нужно делать лишних движений. Многие нижегородские застройщики уже заинтересовались новой технологией, а некоторые даже успели включить ее в свои проекты, — рассказал коммерческий директор Нижегородской Лифтовой Компании.
Денис Чернышевский добавил, что «умные» контроллеры можно устанавливать и на другие элементы инфраструктуры в жилом комплексе: входную дверь, шлагбаум, ворота в паркинг. Когда резидент будет приближаться к дому, устройства откроются перед ним в автоматическом режиме, без дополнительных действий.

Кроме того, Нижегородская Лифтовая Компания готовится внедрить на нижегородском рынке еще одно ноу-хау — цифрового консьержа. Робот дежурит на первом этаже и служит доставщиком заказов. По задумке создателей технология работает так: на входе в здание курьер отдает посылку реальному консьержу, а тот в свою очередь передает ее для доставки до квартиры своему электронному помощнику. Таким образом, курьер не попадает в подъезд.
В мировой практике роботы-консьержи уже нашли свое применение в ЖК премиум-класса и гостиничных комплексах. Также они будут эффективны в крупных офисах формата open space, где есть необходимость передачи документов с сохранением их конфиденциальности. Роботы-консьержи значительно снижают нагрузку на персонал, создают удобство и безопасность для пользователей, а также уважительно относятся к приватности, — рассказал Денис Чернышевский.
Напомним, Нижегородская Лифтовая Компания стала официальным партнером архитектурно-строительной премии «Искусство строить — 2025» (18+), которую учредил сервис по подбору новостроек ДОМОСТРОЙНН.РУ. Крупное отраслевое событие проходит в Нижнем Новгороде ежегодно. Компания, более 20 лет занимающаяся поставкой лифтов, поддерживает его во второй раз.