Аналитическую систему «Домострой Профи» представили на международной выставке недвижимости в Казани. О преимуществах собственного сервиса ДОМОСТРОЙРФ.РУ рассказал Сергей Филатов — директор по развитию ООО «ЦИК», куда в том числе входят названный портал и Гипермаркет недвижимости GIPERNN.RU.

Выставка и конференция International Property Market (IPM) в Казани проходила с 14 по 16 мая. Событие было посвящено тематике недвижимости, девелопмента, архитектуры и дизайна. Оно состялось второй раз в рамках форума «Россия — исламский мир: KazanForum» (18+).
Директор по развитию ООО «ЦИК» Сергей Филатов выступил на сессии «Искусственный интеллект и современные подходы в девелопменте: от технологий до брендов». Он объяснил цель аналитической системы «Домострой Профи» и на примере данных по Нижнему Новгороду проиллюстрировал ее полезный функционал для застройщиков.
Аналитическая система нужна для того, чтобы девелопер мог ответить на три вопроса: «Когда строить?», «Что строить?» и «По какой цене продавать?». Для эффективной работы компании необходимо выбрать стратегию, которая определяется фазой макроэкономического цикла, то есть на подъеме необходимо максимизировать финансовый результат, а на спаде — увеличивать долю рынка, — отметил Сергей Филатов.
Он добавил, что аналитическая система «Домострой Профи» помогает застройщикам отслеживать смены фазы макроэкономического цикла, своевременно менять стратегию и налаживать эффективную работу.
В 2025 году на конференцию прибыли представители свыше 20 стран, включая застройщиков и девелоперов из России, Грузии, Азербайджана, Турции, ОАЭ, Малайзии и ряда других. Участниками события стали крупные представители рынка: это ГК «Точно», «Страна Девелопмент», Capital Group, «Унистрой», «СМУ-88» и другие.
Из представленных разработок самым большим вниманием пользовался робот-консьерж по имени Арди, который презентовало министерство строительства РФ. Электронный помощник предназначен для поддержки курьеров и гостей жилого комплекса, чтобы помогать им ориентироваться в пространстве.
Напомним, в начале весны в Нижнем Новгороде увеличились остатки нераспроданных квартир в новостройках. По словам Сергея Филатова, для их реализации застройщикам нужно использовать различные инструменты маркетинга.