Концепцию обеспечения транспортной доступности IT-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде подготовят до конца 2025 года. Ее разработкой займется ГК «Урбантех», которая строит канатную дорогу через Оку. Компания стала победителем конкурса по выбору подрядчика. Контракт с ней заключили по максимальной цене торгов — 7,166 млн рублей, сообщается в госзакупке.

Судя по техзаданию и ранее известной информации, транспортную связь между IT-кампусом и Черниговской набережной планируется обеспечить за счет двух фуникулеров. ГК «Урбантех» должна оценить прогнозный пассажиропоток, выбрать оптимальный вариант технического решения и обосновать его, а также разработать задание на проектно-изыскательские работы.
Для размещения подъемников будут рассматриваться участки в районе дома № 42 по улице Гаршина, дома № 1 по улице Шевченко, дома № 10 по улице Максима Горького, а также по улице Черниговской. Обязательное условие — соблюдение архитектурного кода IТ-кампуса и Барминского оврага.
Подрядчик проанализирует имеющиеся данные, сформирует архитектурную идею пассажирского обслуживания, предложит решения для остановок и транспортных потоков, разработает варианты по благоустройству территории и подготовит визуализации. От него ожидают «логичных маршрутов движения, интуитивной навигации, комфортных зон ожидания и посадки с учетом маломобильных групп населения». При этом полученный результат должен охватывать перспективу на ближайшие 25 лет.
Разработать архитектурно-планировочную концепцию для обеспечения транспортной доступности IT-кампуса «Неймарк» необходимо до 22 декабря 2025 года.
Ранее стало известно, что первый фуникулер может соединить улицу Гаршина с дорогой на очистные сооружения после съезда с метромоста, где строится IT-кампус. Второй подъемник протянется от берега Оки до улицы Барминской. Проекты планировки территорий для размещения транспортных сооружений должны подготовить до 21 марта 2026 года. Этой работой занимается ГБУ НО «Институт развития агломерации Нижегородской области».
О том, как идет строительство «Неймарка» и какие здания на сегодняшний день готовы, читайте в репортаже GIPERNN.RU.