Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Нижегородцам показали кадры поездки на новом кремлевском фуникулере

Нижегородцам показали, как пройдет поездка на новом фуникулере. Его нижняя станция расположилась у храма Иоанна Предтечи возле кремля, а верхняя — внутри крепости, около художественного музея. Этот маршрут вагончик преодолеет примерно за две минуты, пройдя в том числе под кремлевской стеной. Пока подъемник официально не открыт, проводятся его тестовые пуски. Поучаствовать в одном из них вместе с другими журналистами 23 августа удалось корреспонденту GIPERNN.RU.

Фото: Анастасия Малышева

Предыдущий элеватор в кремле был построен в 1896 году к Всероссийской промышленной и художественной выставке. Он работал 30 лет, после чего закрылся. В результате к началу 2000-х годов сохранились лишь руины стен и частично засыпанной тоннель. К строительству нового фуникулера приступили в 2021 году: изначально открыть его планировалось к 800-летию Нижнего Новгорода, однако из-за сложности объекта сроки существенно затянулись.

Разрешение на ввод в эксплуатацию подъемник получил в текущем августе. По словам управляющего делами нижегородского правительства Дмитрия Грызина, предварительная итоговая стоимость строительства составляет 1,8 млрд рублей. Официально открыть подъемник для горожан и туристов планируется ближайшей осенью: точная дата и стоимость поездки пока не известны.

Это туристический объект. Мы пока не понимаем, какой будет пассажиропоток. У нас есть ориентировочные цифры в голове, но все-таки статистика определится чуть позже. Нет задачи обеспечить окупаемость в самый короткий период времени. Мы понимаем, что это больше имиджевый объект для области, — подчеркнул Дмитрий Грызин.

Конструктивно фуникулер состоит из трех взаимосвязанных объектов: двух двухэтажных станций с подземными этажами и трассы протяженностью 132 метра. Последняя включает в себя открытую часть, а также тоннель, расположенный на месте старого. Верхняя станция площадью 846,8 квадратного метра имеет современный облик. За стеклянными стенами нашлось место для вестибюля, санузла, диспетчерской и зоны турникетов. Там же планируется открыть зону общепита.

Изюминка верхней станции — сохранившийся фундамент водонапорной башни исторического фуникулера. Его можно увидеть через витражное остекление на полу первого этажа. В свою очередь, облик нижней станции в 391,1 «квадрата» основан на фотографиях и чертежах утраченной исторической постройки, которая была на этом месте.

Работать кремлевский фуникулер будет круглогодично. Грузоподъемность вагончика, курсирующего между станциями, достигнет 3 тонн: предполагается, что он вместит до 40 человек. Пропускная способность подъемника в одном направлении составит 120 человек в час.

Скорость можно регулировать от 1 до 2 метров в секунду — это две минуты либо чуть меньше. На данный момент фуникулер будет работать по потребности населения, не будет расписания движения. Люди пришли, нужно проехаться — он поедет, — отметил Дмитрий Грызин.

Ранее GIPERNN.RU сообщал, что сейчас идет поиск подрядчика, который будет следить за работой фуникулера. На это выделено около 57 млн рублей. Заказчиком работ выступает ГБУ НО «Нижегородский кремль». 

Продажа производственной базы
Аренда склада на Казанском шоссе

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Продажа участка 1,5 га под склад
ЖК «Швейцария Парк»
Продажа 30 га под многоэтажное жилье

Читать ещё

Стройка встала? Объясняем, что происходит на трассе Р-158 и Борском мосту Развитие региона Стройка встала? Объясняем, что происходит на трассе Р-158 и Борском мосту
Этой весной тверская компания «ДСК» внезапно остановила капитальный ремонт на двух крупных нижегородских площадках. Как выяснилось, у подрядчика появились трудности и в других регионах страны. Тем временем его дочерняя структура претендует на строительство дублера проспекта Ленина в Нижнем Новгороде.
Развитие региона Нижегородцы из ЖК «Новинки Smart City» просят о повороте в сторону Богородска
Сейчас из-за его отсутствия жители комплекса вынуждены отстоять в огромной пробке, чтобы развернуться.
Развитие региона Нижегородцы возмутились отменой трамваев № 22 и № 417 в Автозаводском районе
Жители недовольны тем, что некоторые кварталы Автозавода при отсутствии этих трамваев останутся практически без транспортного обслуживания.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!

Последние новости

Найди свой дом

из 9 185 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса