Структура госкорпорации «Росатом» может стать концессионером по строительству грузового мультимодального порта на Бору. Еще один претендент — транспортная группа FESCO, находящаяся в контуре управления госкорпорации «Росатом». Предложение планируется сформировать до конца 2025 года. Об этом пишет

Инвестиции в причальную инфраструктуру с зерновым хабом оцениваются в 11 млрд рублей, а затраты на железнодорожную логистику прорабатывают с ГЖД. Порт будет обслуживать особую экономическую зону «Кулибин», которую планируется расширить за счет участка на Бору.
Рассчитываем, что от «Росатома» кто-то подаст заявку на эту инициативу и сможет инвестировать средства, которые, в первую очередь, потребуются на причальную стенку, оцененную в 4 млрд рублей, и зернохранилище, чтобы обеспечить контейнерные перевозки, — заявил замглавы Минтранса Нижегородской области Денис Рябинин.
Отметим, что на Петербургском международном экономическом форуме в июне «Росатом» и нижегородское правительство подписали соглашение о реализации крупных высокотехнологичных проектов, среди которых «Город здоровья», центр обработки данных и мультимодальный порт на Бору.
Также власти ведут переговоры с Горьковской железной дорогой о создании и модернизации железнодорожных путей. Представитель ГЖД Дмитрий Орлов отмечал, что действующие ветки обеспечат погрузку 1,2 млн тонн в год для хаба в 50 га, однако в случае дальнейшего расширения потребуется удвоить мощности и построить дополнительные пути к станции Моховые горы и новую железнодорожную петлю в районе Толоконцево, грузовые и сортировочные терминалы.
Создание мультимодального порта на Бору обсуждают с 2023 года. Как ранее писал GIPERNN.RU, проект планировки территории под него уже утвержден и охватывает 212,4 га с южной стороны Стеклозаводского шоссе, но площадь самого порта составит около 118 га. Производственную площадку оборудуют всеми необходимыми коммуникациями: электро-, газо-, водоснабжением, водоотведением, отоплением, ливневой канализацией и другими.
Строительство планируется вести в две очереди, которые намерены реализовать к концу следующего десятилетия. Процесс включает в себя изъятие недвижимости, решение юридических вопросов, берегоукрепление, прокладку коммуникаций, а после — возведение зданий, устройство ж/д переезда, эстакады и автомобильных дорог. Объем инвестиций в проект оценивается в 20 млрд рублей.