Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Трассировка будущего дублера проспекта Ленина подверглась критике

Эксперты в области транспорта и экологии раскритиковали предполагаемую трассировку дублера проспекта Ленина. По их мнению, магистраль может усугубить проблему пробок, а также разрушить ценный рекреационный потенциал Нижнего Новгорода. Специалисты высказались о перспективной дороге в эксклюзивной беседе с корреспондентом GIPERNN.RU.

Фото: Анастасия Малышева

Предполагается, что дублер проспекта Ленина пройдет вдоль Оки — от улицы Советской до Баумана. В районе Комсомольской площади и метромоста появятся транспортные развязки. По мнению руководителя нижегородской общественной организации «Центр Помощи Автомобилистам» Сергея Кузина, выбранная трассировка была единственно возможной.

Нижний Новгород плотно застроен, и найти место для такого крупного проекта городского значения — достаточно сложно, отмечает эксперт. Он считает, что дублер проспекта Ленина поможет разгрузить действующие дороги, но локально и ненадолго. А в среднесрочной перспективе ситуация, напротив, может только ухудшиться.

Урбанистическая концепция говорит о том, что чем более широкую магистраль мы строим, тем серьезнее будет транспортная проблема в городе. Потому что мы таким образом сами приглашаем автомобилистов ездить на своих машинах, — объяснил Сергей Кузин.

Фото: Анастасия Малышева

А вот доцент кафедры экологии и природопользования ННГАСУ Александр Иванов уверен, что строить дорогу вдоль Оки — ошибочное и легкомысленное решение. Эксперт пояснил, что в подобных местах, где рельеф наиболее плоский, трассы прокладывали в далеком прошлом. Однако сегодня города стремятся сохранить рекреационный потенциал прибрежных территорий, поскольку они могут быть интересны как жителям, так и инвесторам. 

Нужно возвращать прибрежную зону реке. По крайней мере, 100 метров от воды должны принадлежать природе либо рекреации. Рядом нужна престижная территория для офисов и жилья. Земли с видом на водные просторы обладают максимальной стоимостью, они должны приносить прибыль городу, в том числе в виде земельного налога. Если же их занимают дороги, то никакой прибыли они не приносят, — отметил Александр Иванов.

По мнению нашего собеседника, дублер проспекта Ленина стоит перенести вглубь территории как минимум на километр, ближе к трамвайным путям. Подробнее о том, где пройдет новая дорога и в какие сроки планируется реализовать масштабный проект, читайте здесь.

Продажа пансионата в Крыму
Продажа Земельного участка под склад
Продажа базы на Московском шоссе

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Продажа земельных участков от 10 соток до 1 га
Продажа загородного комплекса

Читать ещё

Развитие региона Разработка котлована для новой канатной дороги началась в Нижнем Новгороде
Сейчас подготовительные работы ведутся на площадке у ТЦ «Муравей» в Ленинском районе.
ЖКХ В Нижнем Новгороде решили не отказываться от песко-соляной смеси на дорогах
Обрабатывать ей подъемы, спуски и колейные дороги оказалось эффективнее, чем реагентом, заявили в Дептрансе.
Ремонт и дизайн Мэр Нижнего Новгорода назвал приоритетные дороги для ремонта в Кстове
Обновление коснется и центра города, и населенных пунктов округа.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
Ирина
4 сентября 2025 в 16:45
По правильному замечанию доцента Александра Иванова "города стремятся сохранить рекреационный потенциал прибрежных территорий", только вот в нашем замечательном городе с уникальным природным ландшафтом и идентичностью, мы видим как нынешнее руководство уничтожает всю нашу уникальность. Вместо того, чтобы приводить в порядок, обустраивать парки, скверы, общественные пространства, подчистую убирают все рекреационные зоны вдоль берегов Оки и Волги, даже срезают Дятловы Горы! вместе со всей растительностью. Город лысеет на глазах, не создается новых зеленых пространств, только все вырубается и закатывается в бетон и асфальт. А город то наш промышленный, да еще автотранспорт в большом городе - такой жирный минус качеству воздуха, который и так далек от идеального. Чем дышать то будем когда все зеленые территории заменят на дороги и высотки? Неужели в нашем городе миллионнике нет здравомыслящих специалистов, профессионалов, экологов, депутатов, общественников и прочих неравнодушных, готовых объединиться в защите природной среды Нижнего Новгорода?
Молитовский жилец
29 августа 2025 в 10:35
Точно. Зачем дорога. Надо застроить весь берег элитными 25-этажкам с видом на реку. Которую больше никто из жителей не увидит. А дорогу давайте под окнами нищебродов построим. Отличный подход. Кому-то рекреация, а остальным-восьмиполосная дорога
Г.
29 августа 2025 в 10:13
Не улучшит только ничего не делание. И платная дорога не улучшит. Нужно расширять существующие и строить новые. И нужны современные развязки.
Дмитрий
29 августа 2025 в 07:57
Чиновники! Ваша прямая обязанность улучшать качество проживания нижегородцев в городе или том или ином районе города. Так расширяйте и увеличивайте количество дорог и тротуаров, а также мостов на улицах города, а не нойте по поводу пробок на дорогах. Город должен соответствовать современности и комфорту проживания в нем!

Последние новости

Найди свой дом

из 9 204 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса